Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Италия - Рим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Монументальный Рим
Внутри здания по сторонам расположено шесть ниш, каждая из которых обрамлена двумя колоннами. Купол украшен пятью рядами уменьшающихся вверх кессонов, за исключением последнего ряда вокруг круглого отверстия, так называемого "глаза Пантеона", диаметром 9 метров, сквозь которое льется внутрь поток света.
Может быть этот римский фонтан и не самый красивый, но бесспорно самый знаменитый. Его своеобразное воплощение, сценически оформленная композиция, гармоничная красота фигур превращают этот фонтан в истинный шедевр зодчества. В осуществлении проекта фонтана принимали участие такие знаменитые архитекторы, как Пьетро да Кортона, Бернини и Николе Салви. Строительные работы были завершены в 1751 году. Фонтан изобилует символикой и смысловыми аллегориями. Высокая строгая Триумфальная арка Дворца Нептуна служит своего рода декорацией для всей композиции. Создается впечатление, что колесница, управляемая твердой рукой Нептуна, выезжает из проема этой арки. Колесницу выносят из воды морские кони, известные как два антипода: "буйный" и "спокойный", соответственно их пластическому решению. Тритоны, выглядывающие из воды, как бы указывают путь коням, несущимся галопом по воде. Вся композиция построена на скалистом пейзаже.
Площадь Испании знаменита своей Лестницей, ступени которой, выполненные полностью из травертина архитектором Франческо де Санктис (1723-1726 годы), поднимаются вверх к площади Тринито дей Монти. Ее двенадцать пролетов, то более узких, то более широких, ведут к величественному зданию Церкви Тринита дей Монти. Это одна из самых грандиозных францисканских церквей города. Ее строительство началось в 1503 году, и впоследствии в разные периоды она подвергалась перепланировкам и обновлениям. Строгий фасад, выполненный архитектором Карло Модерна, с одним ордером пилястров и с широким порталом в обрамлении колонн, увенчан аттиком с балюстрадой. Интерьер с большим нефом хранит прекрасные произведения искусства: фрески Налдини, Даниэле де Вольтерра, Федерико и Таддео Цуккари и др.
Это не только самый большой парк Рима, раскинувшийся на шесть километров в окружности, но и один из самых живописных. Парк, созданный кардиналом Кафарелли Боргезе в начале XVII века, был полностью перепланирован в конце XVIII века архитекторами Аспруччи и заново декорирован художником Унтербергером, но в начале XIX века архитектор Луиджи Канина придал ему тот вид, в каком он предстает перед посетителями сегодня. В 1902 году парк был переименован в честь короля Умберто I, который передал его в дар городу Риму. Однако, несмотря на официальное название, парк до сих пор известен как Вилла Боргезе, по имени его основателя. Одна из самых знаменитых коллекций скульптуры и живописи находится в изящном здании, известном под названием Казино Боргезе, которое было построено по заказу Шипионе Боргезе архитектором Джованни Вазанцио в 1613-1615 годах. Музей расположен на нижнем этаже и занимает портик, салон и восемь залов, в которых хранятся многие шедевры Бернини и Кановы, а также образцы мраморной скульптуры античного периода. Галерея Боргезе находится на втором этаже и включает обширный вестибюль и двенадцать залов, в которых представлено собрание поистине бесценных картин кисти Перуджино, Пинтуриккио, Андреа дель Сарто, Бернини, Пьетро да Кортона, Тициана, Веронезе и многих других замечательных художников.
Замок Сант-Анджело (Святого Ангела), мощная глыба которого до сих пор доминирует над панорамой Рима, первоначально служил усыпальницей императоров и был превращен в крепость только в средние века. Замок также называют Мавзолеем Адриана. Чтобы соединить этот величественный монумент с Марсовым полем, был построен Мост Сант-Анджело. Он состоит из трех огромных центральных арок и двух наклонных платформ, поддерживаемых тремя арками с правого берега и двумя - с левого.
Схема построения мавзолея, включенного в здание замка Сант-Анджело еще в средние века, в основном осталась неизменной. Здание стоит на огромном четырехугольном основании, длина каждой стороны которого - 89 метров, а высота - 15 метров. На этом основании установлен цилиндрический барабан высотой 21 метр, обнесенный радиальными стенами. Сверху этого барабана насыпан огромный земляной холм, усаженный деревьями, а по его краям установлены мраморные статуи. Снаружи здание облицовано лунным камнем (вид мрамора) с табличками, вмонтированными по всей окружности стены, на которых указаны имена и титулы тех, кто был погребен внутри мавзолея. Погребальная комната, расположенная в самом центре массивного барабана, - квадратная по форме с тремя прямоугольными нишами. В этой комнате помещались урны с пеплом императоров. Возможно уже в 403 году император Гонорий включил это здание в бастион оборонительной стены Аврелиана. Став крепостью, оно в 537 году подвергалось осаде со стороны готов под предводительством Витига. Его преобразование в замок произошло в Х веке. Сегодня замок представляет собой мощную крепость на квадратном основании с четырьмя круглыми башнями по углам, носящими имена апостолов : Св.Матфея, Св.Иоанна, Св.Марка и Св.Луки. Во времена понтификата Бенедикта IX на основании был установлен цилиндрический корпус, повторяющий схему построения мавзолея Адриана. Дальнейшие изменения были привнесены в замок во времена правления пап Александра VI и Юлия II. При последнем в верхней части замка, как обрамление апартаментов папы, была построена лоджия. Наверху находится обзорная терраса, над которой парит Ангел, давший название замку, который на своих крыльях, по легенде, принес спасительное избавление Риму от страшной эпидемии чумы, свирепствовавшей во времена понтификата Григория Великого. Внутри замка в настоящее время находятся Национальный военный музей и Музей искусства.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2013 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |