Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Италия - Рим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Базилики Рима Первое здание церкви, которое предшествовало современному зданию базилики, было построено в IV веке на холме Эсквилии. Эта церковь называлась Санта Мария делла Нэвэ (от итал. neve - "снег"). Существует предание, что перед закладкой церкви летом 352 года неожиданно выпал снег и папа Либерий начертил на снегу круг по периметру будущей церкви. Базилика Санта Мария Маджоре была полностью перестроена в 432-440 годах папой Сикстом III накануне Эфесского Собора. В таком виде базилика простояла до XIII века, до тех пор, пока при папе Евгении III не был построен портик перед главным входом в церковь. В конце этого же века при папе Николае IV была обновлена апсида, а в XVIII веке при Клименте Х был снесен портик, и фасад приобрел тот вид, какой базилика имеет и по сей день. Архитектором данного проекта был Фердинандо Фуга. Фасад базилики зажат двумя высокими дворцами, датируемыми XVII и XVIII веками. Широкие ступени лестницы ведут к портику с архитравом, над которым возвышается лоджия с арками. Венчает фасад балюстрада, проходящая и над соседними дворцами, как бы соединяя воедино весь комплекс. Фасад и портик богато украшены скульптурой, а на лоджии верхнего этажа до сих пор сохранилась мозаика XIII века с фасада бывшей церкви. Интерьер
представляет собой трехнефный
базиликальный план с сорока ионическими
колоннами. Роспись высокого потолка
приписывают Джулиано Сангалло. Считается,
что богатая декорировка потолка была
выполнена из золота, впервые привезенного
сюда из Америки и подаренного базилике
королями Испании, которые были щедрыми
покровителями церкви. Базилика Сан Пьетро ин Винколи Название базилики Сан Пьетро ин Винколи (от итал. "in vincoli" - "в цепях") связано с легендой об Евдоксии - жене императора Остготской империи Феодосия II. Во время паломничества в Иерусалим она, по легенде, нашла цепи, которыми был связан апостол Петр. Цепи остались в Константинополе, но несколько звеньев были отправлены в Рим Евдоксии, которая, в свою очередь, подарила их понтифику. И тогда произошло чудо. Когда папа Лев Великий держал эти звенья в руках, они вдруг чудесным образом соединились с другими звеньями, почитаемыми в Риме как святыня и принадлежащими к тем же цепям. Однако базилика получила посвящение не при папе Льве Великом, а при его предшественнике, папе Сиксте III (432-440 гг.). На месте базилики, которая получила посвящение, раньше стояла другая церковь с другим названием. Во время раскопок были обнаружены остатки большого нефа и апсиды, датируемых III веком и включенных в церковь V века, построенную пресвитером Филиппом.
Наиболее основательные и серьезные реставрации базилики проводились при кардинале Франческо делла Ровере (впоследствии папа Сикст IV), а затем при кардинале Джулиано делла Ровере, который в декабре 1471 года дал название базилике - Сан Пьетро ин Винколи. Реставрация проводилась под руководством архитектора Баччио Понтелли и завершена была около 1480 года.
Гробница
Юлия II была заложена около 1540 года после
бесчисленных осложнений. Контракт,
подписанный Микеланджело в 1513 году с
исполнителями воли папы, предусматривал
создание двадцати восьми фигур и трех
рельефов и установку их в определенном
архитектурном обрамлении. То, что можно
видеть в настоящее время в базилике, далеко
от первоначального замысла - всего только
три фигуры - это знаменитый Моисей, сидящий
между Рахилью (символ созерцательной жизни)
и Лией (символ активной жизни). Останки Юлия
II исчезли во время варварского
разграбления Рима в 1527 году. Базилика Сан Джованни ин Латерано Базилика, воздвигнутая еще Константином, пережила набеги и грабежи вандалов Генмерика, сильно пострадала от землетрясения 896 года и многочисленных пожаров. В течение веков она не раз перестраивалась и реставрировалась при участии таких архитекторов, как Джованни ди Стефано, Франческо Борромини и Алессандро Галилеи, который в 1735 году полностью перестроил фасад.
Базилика Сан Джованни ин Латерано - это мощное архитектурное сооружение монументального коринфского ордера.. Несколько выступающий вперед центральный корпус украшен балюстрадой, которая оживляет весь собор, придавая ему ярко выраженную барочную окраску. Над балюстрадой возвышаются колоссальные статуи Христа, Иоанна Крестителя, Иоанна Евангелиста и Учителей Церкви. В церковь ведут пять входов с лоджиями над ними. Последний вход справа известен под названием Порта Санта (Святые Ворота) и используется только по церковным праздникам. Величественный интерьер представляет в плане латинский крест с пятью нефами. Роскошный потолок предположительно был расписан Пирро Лигорио. Вдоль стен идут статуи Пророков, Святых и Апостолов, выполненных по эскизам Борромини его учениками в XVIII веке. Там, где центральный неф пересекается с трансептом, находится сердце готического собора - табернакль, выполненный Джованни ди Стефано. В папском алтаре хранится драгоценная реликвия - грубая деревянная доска, служившая Св.Петру для совершения обряда богослужения в катакомбах.
Базилика Сан Паоло Фуори ле Мура Базилика, построенная при Константине Великом на месте гробницы апостола Павла, простояла вплоть до 1823 года, когда она сильно пострадала от пожара. И только в 1854 году она была вновь освящена. В настоящее время фасад базилики предваряет величественный квадратный портик, поддерживаемый 146 колоннами. В центре пространства, окруженного портиком возвышается статуя Апостола Павла работы Пьетро Каноника. Часть фасада, расположенная над портиком, богато украшена мозаиками, в том числе и тимпан, на котором представлена композиция "Христос благословляющий между Святыми Петром и Павлом". Ниже, на фризе, изображен сюжет, называемый "Agnus Dei" - "Агнец Божий, возлежащий на холме между двумя священными городами Иерусалимом и Вифлеемом". Еще ниже - четыре огромные фигуры Пророков обрамляют окна. Богато украшенный интерьер базилики состоит из пяти нефов. Центральный неф отделен от боковых восьмьюдесятью колоннами из гранита. Длинная лента фриза с портретами 236 пап идет вдоль нефов и трансепта. Над фризом коринфские пилястры стен в ритмическом порядке перемежаются с огромными окнами, заменившими старые витражи, разбитые во время взрыва в 1893 году. Кессонированный потолок украшен золочеными панелями. Из реликвий, хранящихся в базилике, можно назвать табернакль работы Арнольфо ди Камбио, выполненный им в 1285 году совместно с Пьетро Каваллини. Под прекрасным балдахином табернакля находится алтарь, который возвышается над гробницей Св.Павла с традиционным исповедальным окошком, сквозь которое видна эпитафия, высеченная на камне: "Paolo Apostolo Mart." ("Павел Апостол Мученик"), относящаяся к IV веку.
Базилика Сан Лоренцо Фуори ле Мура Базилика, построенная во времена Константина на месте могилы священнослужителя Лоренцо, неоднократно расширялась (в 1210 году и между 1848-1864 годами). В настоящее время главный фасад предваряет портик, опирающийся на шесть античных колонн, которые поддерживают простой антаблемент с мозаичным фризом. Три входа ведут в интерьер базилики, состоящий из двух неоднородных частей. В первом здании - типичная трехнефная базилика, заканчивающаяся триумфальной аркой. Это здание связано с более низким строением, имеющим совершенно иную архитектурную структуру: с колоннами по трем сторонам и галереей, предназначавшейся для женщин.
Церковь Санта Мария ин Трастевере Церковь Санта Мария ин Трастевере была основана еще в III веке Святым Калликстом и завершена при папе Юлии I. В течение веков, несмотря на многочисленные реставрации, она в основном сохраняла неизменным свой первоначальный облик. И только в XVIII веке папа Климент VII поручил архитектору Карло Фонтана построить портик. Фасад церкви увенчан высоким тимпаном и украшен богато декорированными порталами. Рядом с базиликой возвышается прекрасная романская колокольня с древним колоколом под ее крышей. Интерьер - типичный для трехчастной базилики с колоннами разного диаметра и разных ордеров (ионического и коринфского), с апсидой, украшенной мозаиками Пьетро Каваллини и другими мозаиками, относящимися к середине XII века.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2013 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |