Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Италия - Пиза | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пиза в средние века была соперницей Генуи в борьбе за торговые пути в Средиземном море. О "золотом веке" республике говорят здания соборного комплекса на Площади Чудес (Пьяцца деи Мираколи). Этот соборный ансамбль не имеет себе равных в мире. Три здания из сверкающего белого мрамора расположены в центре города, на изумрудно-зеленой, безукоризненно ухоженной поляне. В центре возвышается собор Санта Мария Маджоре, знаменитый своими размерами; на западе от него находится красивый баптистерий, а слева возвышается известная колокольня, вошедшая в историю искусства под названием "падающая башня". Архитектурный ансамбль, состоящий из собора, баптистерия и башни, строился почти 300 лет. Он отличается удивительным единством стиля, несмотря на ясно выраженную индивидуальность каждого компонента. Они объединены повторяющимися рядами арочной галереи и скругленными сверху окнами. Собор по праву является доминантой ансамбля; башня и баптистерий призваны дополнять, но не заслонять его.
Возведение собора началось в 1080-х годах во главе с архитектором Бускето. К этому времени город превратился в школу мастерства для художников и строителей, которые съезжались в Пизу со всей Италии с целью усовершенствовать свое искусство. Поэтому талантливых мастеров для реализации проекта было достаточно. Строительство продвигалось быстро, и к 1150 году корпус собора был завершен. В основе собора - популярная в Древнем Риме базилика. В восточной части имеется полукруглая апсида. Подобными апсидами заканчиваются трехнефные трансепты, а алтарная часть и центральный неф имеют с каждой стороны по два боковых нефа. Западный фасад представляет собой главный акцент в наружном облике собора. Над тремя порталами поднимаются четыре яруса аркатурных галерей. Западный фасад симметричностью напоминает греческие храмы. Однако рельефы бронзовых врат на религиозные сюжеты и скульптура "Богоматерь с младенцем" у самой башни нейтрализуют языческие параллели. Темнота интерьера контрастирует со сверкающей белизной собора снаружи. Простые колонны с резными капителями поднимаются к аркаде, в которой объединены пять соседних арок из камня контрастирующих цветов. Стены нефа благодаря кладке в виде горизонтальных полос разноцветного мрамора кажутся лишенными тяжести. К подобному приему часто прибегали тосканские мастера. Деревянное перекрытие нефа расположено довольно низко, и это создает в храме полумрак, смягчая холодность камня.
Кафедра Собора работы Джованни Пизано - шедевр пизанской скульптуры XIV века. Рельефы с эпизодами из Нового Завета, Детства и Страстей Христа, Страшного Суда были выполнены в 1302-1310 годах. Композиции отделены друг от друга фигурами Пророков и Сивилл.
К концу XIII века наполовину построенная кампанила начала крениться. К этому моменту были возведены четыре яруса, и соответственно верхние ярусы и звонница были поставлены со смещением по отношению к нижним ярусам с целью скомпенсировать крен. Но башня стала крениться в другом направлении, и все планы ее укрепления до сих пор не дали положительного результата.
Башня высотой 54 метра и диаметром около 15 метров имеет фундамент, заглубленный всего на 10 метров. Она была начата в 1173 году и закончена 200 лет спустя. Круглая кампанила, завершенная звонницей, имеет семь ярусов, нижний из которых декорирован аркатурно - колончатым поясом с глухими арками, остальные опоясаны ажурной аркадой на изящных колоннах.
Изящное круглое здание баптистерия диаметром 35 метров датируется 1150-ми годами. Самый нижний из трех ярусов украшен простой декоративной аркатурой. Узкие окна расположены довольно высоко над землей. Средний ярус окружен поясом ажурной аркады, напоминающей аркаду "падающей башни" и состоящей из сдвоенных арок, обрамленных стрельчатой резной аркой. Верхний ярус с небольшими окнами и такими же стрельчатыми арками крайне прост. Все сооружение увенчано бледно-красным куполом. Площадь Рыцарей (Пьяцца дей Кавальери) имеет форму неправильного многоугольника; в центре ее возвышается статуя Козимо I Медичи, которую в конце XVI века изваял Пьетро Франкавилла. Позади памятника расположен Палаццо дей Кавальери. Перед элегантным трехэтажным фасадом с двух сторон идут наклонные мраморные лестницы, сходящиеся в центре. В наши дни здесь размещается престижная Высшая школа, основанная Наполеоном в 1810 году.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2013 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |