Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Италия - Рим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рим. С древнейших времен Капитолий был центром общественной, политической и религиозной жизни города. Здесь находился храм, посвященный Юпитеру Капитолийскому. Отсюда и возникло название Капитолий, которое в дальнейшем стали использовать для обозначения всей местности в целом. На склонах Капитолия, одного из самых священных холмов Рима, хотя и уступающего по высоте другим холмам, во все времена были сосредоточены органы власти. В настоящее время на его вершине находится площадь Капитолия, созданная по проекту Микеланджело. Ее окружают великолепные дворцы, а в центре возвышается конная статуя Марка Аврелия. Эллипсы и волюты, украшающие мостовую площади, созданы по эскизам самого Микеланджело. Статуя Марка Аврелия, некогда стоявшая на площади Латерана, была привезена на площадь Капитолия в 1538 году, и по всей вероятности Микеланджело не предполагал, что она будет служить декоративным элементом этой площади. Сенаторский дворец, Новый дворец и Дворец Консерваторов обрамляют эту площадь, заново построенную во времена Возрождения. Новый дворец и Дворец Консерваторов, созданные по проекту Микеланджело в XVI веке, похожи друг на друга, как близнецы, своими фасадами и коринфскими пилястрами; оба увенчаны аттиком с балюстрадой, украшенной статуями. Вход в Сенаторский дворец (архитекторы - Райнальди и Делла Порта) оформлен двумя живописными лестницами. В интерьере этого дворца находится множество великолепных салонов, например, Салон Знамен, Салон Колесниц, Зеленый Салон и др.
Церковь Санта Мария д`Аракоели Первое упоминание этой церкви относится к VII веку; в Х веке она становится бенедиктинским аббатством, а затем переходит к братству миноритов, которые предприняли ее реконструкцию в 1320 году. Здание увенчано двускатной крышей; фасад украшен тремя порталами с тремя окнами над ними. Центральный портал обрамлен небольшим портиком с двумя колоннами. Суровый фасад XIV века оживляют два скульптурных рельефа эпохи Возрождения, помещенные над двумя боковыми порталами и изображающими Св.Матфея и Св.Иоанна.
Эта церковь, возвышающаяся на одноименной площади, практически встроена в Дворец Венеции, хотя она и относится к IV веку. Действительно, ее основание датируется временем правления папы Марка. В связи с переделками Дворца Венеции церковь также была перестроена при понтификате Павла II, выходца их венецианской семьи Барбо, а в XVIII веке в соответствии с требованиями той эпохи она подверглась реконструкции в стиле барокко, особенно ее интерьер. Фасад церкви украшен портиком из трех арок и изящной лоджией, выполненной Джулиано да Майано.
С западной стороны Площади Венеции находится Дворец Венеции, построенный Бернардо Росселино по проекту Леона Баттиста Альберти. В этом здании располагалось посольство Венеции в Риме. Будучи венецианской собственностью, он во время оккупации Венеции австрийцами принадлежал австрийскому императорскому правительству вплоть до 1916 года. Позже здесь заседало правительство Муссолини. С 1944 года дворец был преобразован в музей предметов декоративного искусства, где часто проходят выставки.
Создание этого памятника было доверено Джузеппе Саккони и начато в 1885 году, а открытие его состоялось только в 1911 году. Этот грандиозный памятник должен был служить прославлению Италии после ее воссоединения. Он выполнен в монументальных классических формах, продиктованных патриотическими настроениями того времени. Сердце памятника - Алтарь Родины с величественной статуей Рима, безмолвного стража могилы Неизвестного солдата. Рядом находится конная статуя Виктора-Эммануила II и плита, на которой выгравирован текст известия о победе 1918 года.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2013 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |