Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Италия - Рим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Античный Рим Этот великолепный памятник монументального зодчества эпохи правления императора Траяна создан его архитектором Аполлодором Дамасским. Форум был возведен в 106-113 годы нашей эры на государственные субсидии, выросшие в результате победоносной войны с даками, окончившейся несколькими годами раньше. Размеры форума грандиозны: 300 метров в длину и 185 метров в ширину. Чтобы построить Форум Траяна необходимо было срезать вершину Квиринальского холма и Аполлодор Дамасский блестяще справился с этой задачей. Посвящение Колонны Траяна состоялось в 113 году нашей эры; ее общая высота достигает почти 40 метров. На ее вершине находилась статуя Траяна, утраченная в настоящее время. В 1587 году папа Сикст V дал указание заменить ее на статую Св.Петра. Колонна служит надгробным памятником Траяну: дверь, открывающаяся в основании колонны, ведет в залу, где помещена урна с пеплом императора. Ствол Колонны огибает спираль беспрерывного фриза длиной 200 метров и высотой около 1 метра - это документальное повествование о двух победоносных сражениях Траяна против даков в 101-102 и 105-106 годах нашей эры. Рынок Траяна представляет собой огромное кирпичное полукружие. На нижнем этаже открываются лавки; лавки верхнего этажа примыкают к скале в том месте, где был сделан срез холма. Третий ярус ансамбля включает дорогу, которая круто поднимается наверх. Еще множество лавок, контор, переносных прилавков, а также базилика дополняли этот архитектурный ансамбль, состоящий из шести этажей.
Строительство Форума обошлось Августу очень дорого, так как, чтобы освободить для него место, пришлось снести много частных жилых домов. К Храму Марса Мстителя ведет высокая лестница. В центре находится алтарь, а в конце боковых сторон - два фонтана. В апсиде хранились культовые статуи Венеры, Марса и обожествленного Юлия Цезаря.
Храм выходит на Виа Сакра (Священную дорогу). Здание храма, воздвигнутое в 141 году, дошло до нас в состоянии хорошей сохранности благодаря тому, что в раннее средневековье в его структуру была встроена церковь Сан Лоренцо ин Миранда. В настоящее время к храму ведет лестница с кирпичным алтарем по центру. Пронаос, предваряющий вход в храм, образован коринфскими колоннами из мрамора с прожилками - шесть по фасаду и по две боковых. На некоторых колоннах выгравированы изображения божеств; на фризе - грифоны и растительные мотивы.
Множество древних источников дают самую разнообразную информацию о Виа Сакра, однако ее первоначальный маршрут до сих пор установить не удалось, к тому же он претерпел большие изменения в связи с развитием градостроительных работ. Существует также множество версий, толкующих название "Священная". Так, Варрон объясняет его тем, что по этой дороге проходили религиозные процессии; Фестий допускает такую трактовку, однако добавляет к ней мифологический эпизод, повествующий о заключении священного союза между Ромулом и Титом Тацием, которое якобы здесь произошло. По всей вероятности, это название связано с тем, что вдоль дороги располагалось множество древних культовых мест и сооружений.
Здание Курии, где проходили заседания римского сената, было заложено еще при Юлии Цезаре в 40-х годах до нашей эры. Здание неоднократно горело, а в 630 году Гонорий I преобразовал ее в Церковь Св.Адриана, которая тоже была разрушена. Курия - прямоугольное в плане здание с четырьмя огромными пилонами по углам, выполняющими роль контрфорсов и идущими по одной оси с фасадами. Со стороны главного фасада находится дверь и три больших проема окон для освещения зала. Кровля сделана из дерева. Колизей - символ славы Вечного Города - превосходит своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. Работы по его строительству начались с первых лет правления Веспасиана, а в 80 году Тит дал указание для торжественного открытия амфитеатра. Александр Север и Деций реставрировали его после пожаров соответственно 217 и 250 годов. Последние переделки были предприняты Теодорихом, а после VI века здание было предано забвению. Частые землетрясения вызывали непоправимые разрушения, и фрагменты здания со временем стали использовать в качестве строительного материала для новых сооружений. Распределение зрительских мест на трибунах производилось в строгом соответствии с социальной принадлежностью горожан. Соответственно, чем ниже положение, тем более высоко было расположено место. Ряды, расположенные ближе к арене, предназначались для сенаторов. По поводу количества зрителей, которое мог вместить Колизей, существуют противоречивое мнение, но приблизительная цифра составляет 50 тысяч мест. Изначально центр арены был покрыт досками, которые можно было снимать, если того требовало проведение спектакля. Во время звериной травли, чтобы оградить зрителей от хищных животных, воздвигали специальную сцену с решеткой, наверху которой торчали бивни слонов, а по всей длине ее были расположены вращающиеся цилиндры, чтобы звери не могли вцепиться когтями в сетку. В подвальных помещениях под ареной было расположено хранилище всего того, что было необходимо для зрелищ: клетки с животными, декорации, склады оружия для гладиаторов, машины и др.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2013 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |