Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Италия - Рим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Античный Рим Арка была воздвигнута в 203 году в ознаменование побед, одержанных Септимием Севером в двух сражениях с парфянами - в 195 и 197 годах. На аттике крупными буквами сделана надпись с посвящением Септимию Северу и его сыну Каракалле. Изначально арка была увенчана квадригой с императорами. Построенная из травертина и кирпича, она облицована мрамором. По ее фасаду идут четыре выступающие колонны, стоящие на декорированных плитах с барельефами, изображающими римских солдат и парфянских пленников. Декорировкой являются также рельефы двух "Побед", летящих над "Гениями Времен года" и украшающих центральный пролет арки; "Олицетворения рек" составляют боковые арочные обрамления, над которыми идут небольшие фризы с изображениями "Триумфального шествия императоров". На четырех панелях, помещенных над боковыми арками, изображены наиболее значительные эпизоды сражений с парфянами.
Это один из древнейших храмов Рима. Он был воздвигнут в 497 году до нашей эры. Возведение его связано с наиболее критическим моментом в истории Рима: длительные неурожаи, голод, эпидемии и глубокий экономический и торговый кризис характеризуют те годы. И в попытке избежать несчастий город поспешно начинает окружать себя плотным кольцом храмов. Строительство храма Сатурна было данью богу Сатурну, которого римляне отождествляли с греческим богом Кроносом и почитали его способность избавлять город от бедствий. Здесь хранилась статуя бога Сатурна, которую носили во время процессий по случаю триумфальных торжеств. Это одна из самых огромных арок, когда-либо построенных в Риме. Высота ее достигает 21 метра, почти 36 метров составляет ее ширина, а толщина ее стен превосходит 7 метров. Построена арка в 315 году на основании декрета Сената и Римского народа в честь празднования десятой годовщины правления Константина и победы, одержанной им в 312 году в битве при Понте Мильвио против Максенция. Для украшения этой арки использовано множество барельефов и скульптур, снятых с других памятников. На обоих больших устоях арки находятся по четыре колонны, восходящих к эпохе правления Траяна; над колоннами возвышаются восемь статуй даков из белого с фиолетовыми прожилками мрамора Малой Азии. Над боковыми арками расположено восемь медальонов эпохи Адриана, сгруппированных по два над каждой аркой. Четыре изображенные в них сцены воспроизводят сюжеты охоты, четыре другие - жертвоприношения. По обе стороны от надписи, повторенной на двух лентах аттика, можно видеть восемь барельефов эпохи Марка Аврелия, украшавших в свое время другую триумфальную арку и помещенных также по два с каждой стороны. Барельефы изображают торжественный момент "Возвращения императора" в 173 году после победоносных сражений с германскими племенами маркоманнов и квадов. Большой мраморный фриз эпохи Траяна является также заимствованием. Он разделен на четыре части: два фрагмента помещены над малыми арками, а два - внутри центрального пролета. Скульптурные рельефы воспроизводят сцены военных кампаний Траяна против даков (101-102 и 105-106 годы). Церковь Санта Франческа Романа Церковь, возведенная во второй половине Х века, претерпела неоднократные переделки и обновления. Ее белый фасад из травертина выполнен Карло Ломбарди, необычайно плодотворным архитектором XVII века, работавшим в Риме. Двухордерный фасад церкви с парными пилястрами, покоящимися на стилобатах, венчается тимпаном, украшенным статуями; в выступающей части здания - большой балкон и галерея из трех арок. В интерьере - только один неф, пол выложен квадратами мозаики. Здесь хранятся две базальтовые плиты, огражденные решеткой, на которых, по преданию, отпечатались следы ступней Св.Петра, который возможно приходил молиться на то место, где сейчас находится церковь. В Сакристии хранятся произведения огромной художественной значимости, среди которых находится ценный образец живописи V века, представляющий Мадонну Доброй Помощи (Санта Мария Нова), а также "Мадонна на троне" Синибальдо Иби из Перуджи (1524 г.) и многое другое.
Надпись, сделанная на Арке сообщает, что она посвящена Титу его братом и преемником Домицианом в память о победе над иудеями в 70 году. Однопролетная арка облицована белым мрамором из гор Аттики. Вход в нее с двух сторон обрамляют четыре полуколонны с композитными капителями. Ее украшает множество скульптурных рельефов: над архивольтом изображены две летящие "Победы со знаменами, попирающие земные шары"; в замках свода - "Богиня Рома" и "Гений римского народа"; на архитраве - фриз с высоким рельефом, прославляющим "Триумфальную победу Веспасиана и Тита над иудеями".
Это самый знаменитый холм Рима, связанный с его древнейшей историей. Именно здесь появились первые хижины квадратного в плане города, который затем стал распространяться на соседние холмы. Палатин был выбран для строительства наиболее важных гражданских и церковных зданий, а также домов для частных лиц, таких как Цицерон, Красс, Тиберий Гракх. Впоследствии здесь стали строить свои резиденции римские императоры. Так появились Домус Аугустана, Домус Флавиа, Домус Тибериана, развалины которых дошли до наших дней. В последующую эпоху на этом холме появились замки готских королей, а также многочисленных пап и императоров. В средние века здесь возводились церкви и монастыри, а в XVI веке большая часть холма была занята великолепным ансамблем Виллы и садов Фарнезе. Церковь Санта Мария ин Космедин Церковь была воздвигнута в VI веке на развалинах древнего сооружения времен правления Флавиев, обнесенного портиком, несколько сохранившихся колонн которого органично вошли в структуру нового здания. Отданная грекам, спасавшимся от преследований иконоборцев во времена понтификата Адриана I, церковь претерпела ряд переделок, затронувших в основном декорировку. Во время реставраций IX и XII веков был построен новый портик, обрамляющий центральный портал. Реставрационные работы XVIII-XIX веков восстановили интерьер церкви в стиле VIII века. Было восстановлено трехнефное базиликальное деление с помощью античных колонн и пилястров и трехапсидное завершение нефов. К корпусу здания добавилась Часовня с хорами и Сакристия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2013 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |