Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Италия - Верона | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Верона /продолжение/. Небольшая церковь Санта Мария Антика с миниатюрной колокольней необычной формы, в эпоху Скалигеров выполняла функцию их дворцовой капеллы. Постройка XII века представляет собой характерный образец веронского романского стиля, с чередующимися полосами кирпича и камня. Перед ее фасадом находится необыкновенно живописное "кладбище" владык Вероны. Это - Арки Скалигеров, великолепные надгробные монументы, напоминающие рыцарские шатры. Над мраморным ограждением площадки с изысканной кованой решеткой высятся два "павильона" прихотливых форм. Третий водружен над входом в церковь Санта Мария Антика. Два "павильона", выдвинутые вперед, к улице (Арка Конгранде I Делла Скала, умершего в 1329 году, и Арка Мастино II, скончавшегося в 1351 году), представляют собой блестящий образец веронской готики и приписаны руке Джованни Риджино, хотя более осторожные искусствоведы предпочитают называть их автора анонимным "мастером Арок Скалигеров". Третья Арка принадлежит мастерам ломбардской школы - Гаспаре Броаспине и Бонино да Кампионе. Здесь покоится Кансиньорио. Базилика Св. Анастасии - изумительная готическая церковь, построенная доминиканцами в 1290-1481 годах. Профиль церкви прекрасно запоминается благодаря четко артикулированной высокой апсиде с взметнувшейся в небо колокольне, завершающейся островерхим щипцом с тонкими белыми нервюрами. Не менее величественен главный фасад церкви, хотя его верхняя часть осталась незавершенной. Прекрасный входной портал с двумя дверными проемами украшен барельефами Риджино ди Энрико.
Внутри базилика разделена на три нефа круглыми колоннами, поддерживающими просторные своды с растительными орнаментами. Огромные интерес представляют кропильницы, изваянные в XVI веке. Эти чаши опираются на две прославленные гротескные статуи, прозванные горбунами Св. Анастасии. Превосходный напольный настил выложен в 1462 году Пьетро да Порлецца из белого, розового и серо-голубого мрамора. Здесь хранятся многочисленные шедевры художников Либерале и Мартино да Верона, Ф.Карото, Джироламо дай Либри, Микеле Джамбоно.
Кафедральный собор был освящен в 1187 году, а затем надстроен и расширен в середине XV века, о чем свидетельствует и фасад с огромными позднеготическими окнами. Первоначальный, романский дух здания выражен в грандиозном двухъярусном портике, прикрывающем входной портал и стоящем на витых колоннах, в свою очередь покоящихся на спинах крылатых грифонов.
В трехнефном внутреннем зале превалирует готический стиль: могучие столбы сложной конфигурации из красного веронского мрамора и стрельчатые аркады, поддерживающие крестовые своды с золотыми звездами на голубом фоне. Различные боковые приделы и алтари, устроены в особых секциях, расписанных в XVI веке, преимущественно, Фальконетто.
Порта Борсари - сооружение, насчитывающее почти две тысячи лет, представляет собой фасад несохранившегося здания, игравшего роль фортификации и казармы гарнизона, сторожившего главный вход в город.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2013 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |