|
Верона /продолжение/.  Небольшая
церковь Санта Мария Антика с миниатюрной
колокольней необычной формы, в эпоху
Скалигеров выполняла функцию их дворцовой
капеллы. Постройка XII века представляет
собой характерный образец веронского
романского стиля, с чередующимися полосами
кирпича и камня. Перед ее фасадом находится
необыкновенно живописное "кладбище"
владык Вероны. Это - Арки Скалигеров,
великолепные надгробные монументы,
напоминающие рыцарские шатры. Над
мраморным ограждением площадки с
изысканной кованой решеткой высятся два
"павильона" прихотливых форм. Третий
водружен над входом в церковь Санта Мария
Антика. Два "павильона", выдвинутые
вперед, к улице (Арка Конгранде I Делла Скала,
умершего в 1329 году, и Арка Мастино II,
скончавшегося в 1351 году), представляют
собой блестящий образец веронской готики и
приписаны руке Джованни Риджино, хотя более
осторожные искусствоведы предпочитают
называть их автора анонимным "мастером
Арок Скалигеров". Третья Арка
принадлежит мастерам ломбардской школы -
Гаспаре Броаспине и Бонино да Кампионе.
Здесь покоится Кансиньорио.
Базилика
Св. Анастасии - изумительная готическая
церковь, построенная доминиканцами в 1290-1481
годах. Профиль церкви прекрасно
запоминается благодаря четко
артикулированной высокой апсиде с
взметнувшейся в небо колокольне,
завершающейся островерхим щипцом с тонкими
белыми нервюрами. Не менее величественен
главный фасад церкви, хотя его верхняя
часть осталась незавершенной. Прекрасный
входной портал с двумя дверными проемами
украшен барельефами Риджино ди Энрико.
 Внутри
базилика разделена на три нефа круглыми
колоннами, поддерживающими просторные
своды с растительными орнаментами.
Огромные интерес представляют кропильницы,
изваянные в XVI веке. Эти чаши опираются на
две прославленные гротескные статуи,
прозванные горбунами Св. Анастасии.
Превосходный напольный настил выложен в 1462
году Пьетро да Порлецца из белого, розового
и серо-голубого мрамора. Здесь хранятся
многочисленные шедевры художников
Либерале и Мартино да Верона, Ф.Карото,
Джироламо дай Либри, Микеле Джамбоно.
 Кафедральный
собор был освящен в 1187 году, а затем
надстроен и расширен в середине XV века, о
чем свидетельствует и фасад с огромными
позднеготическими окнами. Первоначальный,
романский дух здания выражен в грандиозном
двухъярусном портике, прикрывающем входной
портал и стоящем на витых колоннах, в свою
очередь покоящихся на спинах крылатых
грифонов.
В
трехнефном внутреннем зале превалирует
готический стиль: могучие столбы сложной
конфигурации из красного веронского
мрамора и стрельчатые аркады,
поддерживающие крестовые своды с золотыми
звездами на голубом фоне. Различные боковые
приделы и алтари, устроены в особых секциях,
расписанных в XVI веке, преимущественно,
Фальконетто.
Порта
Борсари - сооружение, насчитывающее почти
две тысячи лет, представляет собой фасад
несохранившегося здания, игравшего роль
фортификации и казармы гарнизона,
сторожившего главный вход в город.
Продолжение
<вверх>
|
|