|
Собор в Орвието
Город
Орвието разместился на плато высотой 300
метров, откуда открывается величественная
панорама долины, поросшей виноградниками.Посетители стекаются в Орвието, чтобы
полюбоваться готическим собором.
 |
 |
Сиенский
зодчий Лоренцо Майтани выполнил в XIV веке
проект фасада здания, которое должно было
стать символом свободы и независимости
города-государства. Острия фронтонов и
четыре контрфорса, оканчивающиеся
башенками, окружают прекрасную мозаику и
изящную розетку. Уникальны рельефы
тончайшей работы на пилястрах фасада. На
рельефах представлены сцены из Ветхого и
Нового Завета, в том числе изображения Ада и
Проклятия. |
  В трехнефном интерьере,
повторяющем узор наружных стен в черно-белую
полоску, пространство разделяют мощные
колонны. Лука Синьорелли (1499-1504) стал
автором грандиозного цикла фресок на темы
Апокалипсиса в Капелле ди Сан-Бризио.
Фрески были недавно отреставрированы. До
Синьорелли здесь работали Фра Анджелико и
Беноццо Гоццоли. В Капелле дель Корпорале
находится Мадонна работы Липпо Мемми (1320), а
также фрески Уголине ди Прете Иларио (1357-1364)
"Больсенское чудо" и "Таинство
причастия".
Аббатство Пралья
  Бенедиктинский
монастырь в Пралье - приют спокойствия среди покрытых лесами холмов, где монахи
возделывают сад и восстанавливают древние манускрипты. Они проводят экскурсии по
своему аббатству и церкви (1490-1548 гг.). Купол церкви и трапезную украшают
фрески и картины Дзелотти, веронского художника XVI
века.
Собор Сан-Чириако в Анконе
 Собор
стоит в стороне от исторического центра на холме Гуаско, на том самом месте, где
греки-дорийцы заложили Анкону, построив здесь первый акрополь. Вершина холма
никогда не пустовала: культовые сооружения возводили здесь одно за другим,
используя предыдущие постройки как фундамент для новых. В
IV-III веках до н.э. на холме Гуаско греки поклонялись Афродите. В
V веке христиане упразднили культ богини любви, а на
месте античного капища возвели базилику, освященную в честь св. Лаврентия.
 В
XI-XIII веках базилику сменил собор Сан-Чириако,
выдающееся культовое сооружение эпохи средневековья, построенное в форме
равноконечного креста. Позже он обрел некоторые готические черты, но в целом
сохранил свой первоначальный романский вид. Вход в храм охраняют два каменных
льва, они же служат базами наружных колонн портала. В крипте с левой стороны
покоятся останки небесного покровителя Анконы св. Чириако, а по соседству еще
нескольких местных праведников.
Собор в Кремоне
  В
центре Кремоны расположена прекрасная Пьяцца дель Коммуне. Ее главная
достопримечательность - роскошный романский собор и его колокольня, Торраццо,
которая считается самой высокой средневековой башней в мире. Собор и колокольня
соединены ренессансной лоджией. На фасаде собора внимание привлекают огромное
окно-роза XIII века и небольшой портик со статуями Девы Марии и святых. Внутри
собор украшен великолепными фресками XVI и фламандскими гобеленами, в боковых
капеллах также можно полюбоваться живописью. Снаружи собора стоит обратить на
кафедру, с которой странствующие проповедники, среди которых был и св. Бернардо
из Сиены, разговаривали с народом.
<вверх>
|
|