|
Флоренция
Площадь Синьории
Палаццо Веккио (Старый дворец) находится
на одной из прекраснейших площадей Италии
- площади Синьории. Строительство Дворца
началось в 1294 году по проекту Арнольфо ди
Камбио как крепость для защиты резиденции
приоров - мощное квадратное здание с
зубчатым завершением. Еще большую
основательность дворцу придает высокая
башня (94 метра), поднявшаяся над галереей с
1310 года. Снаружи здание облицовано рустом
из твердого камня. Трехэтажный фасад
украшен парными окнами, вписанными в
полукруглые арки, что придает всему зданию
впечатление сдержанной строгости. Между
1343 и 1592 годами в первоначальный проект
Арнольфо ди Камбио (как внутри здания, так
и снаружи) были внесены изменения и
дополнения. В этих работах принимали
участие такие мастера, как Кронака, Вазари
и Буонталенти. На фасаде, под арками
галереи, можно видеть фрески с девятью
гербами коммун города. Часы имеют механизм,
который датируется 1667 годом. По обеим
сторонам входа во дворец стоят мраморные
скульптуры для навесных цепей.
Перед
Палаццо Веккио находится ряд скульптур,
среди которых знаменитая копия Давида
работы Микеланджело, заменившая в 1873 году
оригинал. Над фасадом над входом находится
медальон с монограммой Христа,
фланкированной фигурами львов на ярко-голубом
фоне тимпана и увенчанной треугольным
карнизом. Надпись по латыни "Rex regum et Dominus
dominantium", что означает "Король правит, а
Бог властвует", была помещена здесь в 1551
году по указу Козимо I.
 Салон
пятисот Палаццо Веккио, предназначавшийся
для проведения заседаний Большого
Народного Совета после вторичного
изгнания Медичи из Флоренции, был создан
по проекту архитектора Кронака. Работы по
декорировке зала возглавил Вазари.
Аллегорические картины на потолке и
стенах повествуют о триумфальном
Возвращении великого герцога Козимо I во
Флоренцию, об Истории завоеваний Пизы и
Сиены. Среди мраморных статуй следует
отметить скульптурную группу
Микеланджело "Гений, попирающий грубую
силу".
 Среди
Верховных апартаментов, кроме
апартаментов Элеоноры Толедской и Аудиенц-зала,
следует выделить Зал лилий. Названием
своим зал обязан декорировке с
изображением золотого цветка лилии на
синем фоне. На стенах - фрески Доменико
Гирландайо.
В
Зале лилий выставлена знаменитая Юдифь -
шедевр Донателло. Раньше она стояла на
площади Синьории.
Слева
от дворца находится живописный фонтан
Нептун, богато украшенный скульптором
Бартоломео Амманнати и его помощниками
(1563-1575 годы). В центре фонтана - огромная
фигура морского бога из белого мрамора,
возвышающаяся на колеснице, запряженной
четверкой морских коней. Флорентийцы
нарекли эту огромную белую статую "Бьянконе"
(Белый гигант), и название это за ним
сохранилось. Особый интерес представляют
также прекрасные бронзовые скульптуры у
основания фонтана.
Рядом
с фонтаном возвышается конная статуя
Козимо I Медичи, великого герцога
Тосканского, выполненная скульптором
Джамболоньей в 1594 году. Этот памятник
поражает зрителя благородством черт и
осанки седока и мощными формами коня.
Барельефы на пьедестале представляют
основные события жизни великого герцога
Тосканы. Семья Медичи в течении долгого
времени правила городом и поддерживала
простой народ в его борьбе с гильдиями.
На
площади Синьории находится Лоджия Ланци,
названная так в память о ландскнехтах,
наемных солдатах, охранявших Козимо I,
которая была построена архитекторами
Бенчи ди Чионе и Симоне Таленти (1376-1382 гг.).
Предназначалась она для торжественных
заседаний Синьории. Легкое, изящное
строение является типичным для поздней
готики. Над пилонами помещены медальоны с
рельефами Добродетелей, выполненными в
1384-1389 годах по эскизам Аньоло Гадди.
Центральный проем лоджии фланкируют
фигуры двух львов.
Внутри
лоджии находится множество ценных
скульптур. Слева - знаменитый Персей с
отрубленной головой Медузы-Горгоны.(1553 г.),
а справа - Похищение сабинянок Джамболоньи
(1583 г.). В центре - Геркулес и Кентавр, также
работа Джамболоньи (1559 г.), Аякс с телом
Патрокла, древнегреческая скульптура;
Похищение Поликсены скульптора Пио Феди
(1866 г.). У задней стены лоджии стоят шесть
античных женских статуй.
Уффици
Уффици
- одна из самых знаменитых картинных
галерей мира. Здесь представлена обширная
панорама различных школ живописи. Это и
флорентийская школа, и венецианская, и
другие итальянские школы, а также богатая
подборка фламандских полотен с известной
серией автопортретов. Кроме живописи в
галерее есть залы, посвященные античной
скульптуре, и залы с богатейшей коллекцией
гобеленов.
Здание галереи Уффици было построено
архитектором Джорджо Вазари по заказу
семьи Медичи и первоначально
предназначалось для административных
целей. Начато строительство было в 1560 году,
а закончилось 20 лет спустя.
Здание
состоит из двух корпусов с лоджиями на
нижнем этаже. В глубине оба строения
соединены третьим корпусом с огромной
аркадой, выходящей на набережную реки Арно.
Внизу, с обеих сторон центрального двора в
мощных пилонах образованы ниши, в которых
помещены статуи XIX века, изображающие
знаменитых деятелей Тосканы. Второй этаж
прорезан огромными окнами, а третий
представляет собой обширную лоджию. Кроме
Картинной галереи, занимающей третий этаж,
в здании находятся Государственные архивы,
где хранятся раритетные документы по
истории города, а также Кабинет рисунков и
гравюр, где представлена уникальная
коллекция, начало которой было положено в
XVII веке по инициативе кардинала Леопольда
Медичи.
С
1737 года музей стал достоянием народа,
после того, как Анна Мария Людовика -
последняя представительница семьи Медичи
- передала его в дар городу.
Мост
Понте Веккио
Понте
Веккио - самый древний мост города, и не
только потому, что это единственный мост,
сохранивший свой первоначальный облик, но
также и потому, что он находится на том
самом месте, где были построены три
предшествующих моста: мост древнеримской
эпохи; мост, обрушившийся в 1117 году, и мост,
снесенный во время наводнения 1333 года.
Мост, который можно видеть сегодня, -
творение архитектора Нери ди Фьораванте
(1345 г.), создавшего прочную, но легкую и
изящную конструкцию из трех арок.
Отличительная
черта Понте Веккио - череда домов,
теснящихся по обеим его сторонам.
Однообразный строй вытянутых в одну линию
зданий XIV века с течением времени был
нарушен вследствие различных
преобразований. Современный их вид
чрезвычайно живописен. В центре пролетов
моста ряд зданий прерывается, уступая
место открытой площадке, с которой можно
любоваться рекой и другими мостами города.
Над строениями идет Коридор Вазари,
названный по имени архитектора,
создавшего его специально для того, чтобы
Козимо I мог спокойно проходить из Палаццо
Веккио во Дворец Питти. Начиная с XIV века
лавки моста превратились в ювелирные
магазинчики и мастерские.
Продолжение
<вверх>
|
|