Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Германия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Германия - Замки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дворец Линдерхоф. (продолжение) Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную форму. Посреди комнаты стоит убирающийся "столик, накройся!", украшенный вазой из мейсенского фарфора.
Излюбленный в немецком дворцестроении XVIII века мотив зеркального кабинета проявляется в безудержном великолепии а разработанном Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они разбивают огонь хрустальной люстры, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, копируют драгоценные украшения и удлиняют помещение до бесконечности. Галереи с липовыми сводами непосредственно за замком уводят вверх по крутому северному склону от строго орнаментального сада-ковра в форме бурбонской линии. Вода стекает здесь вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.
Крутые взгорья долины Грасвангталь создают естественные природные условия для парка при замке. Террасные сады в стиле Ренессанса, стилизованные партеры в стиле барокко и длинный естественный ландшафтный сад в английском стиле были чудесным образом превращены Карлом фон Эффнером на обширной территории в 80 гектаров в остроумное и восхитительное единое садово-парковое произведение. Южная возвышенность, предусмотренная королем вначале для постройки здания театра в стиле рококо, увенчана классическим круглым храмом с мраморной статуей Венеры работы И.Н.Гаутмана.
До сих пор сохранилась внушительная 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера, стоявшем раньше на этом месте, и давшего дворцу его имя (Linde - липа).
Король Людвиг II, имеющий склонность ко всему восточному, приобрел в 1876 году Мавританский павильон, относящийся прежде к замку Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен, уже отреставрированный и частично расширенный, на небольшой возвышенности в парке замка Линдерхоф.
В сумеречном свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен изготовленный для короля в 1877 году Ле Бланк-Грандером в Париже павлиний трон.
В 1876-1877 годах "скульптор ландшафта" Август Диригль создал для короля искусственную сталактитовую пещеру - грот Венеры. А Франц Зейтц построил золотой челн из ракушек. Подводное освещение, искусственно вызываемые волны, световые эффекты обеспечивают сказочную иллюзию. Линдерхоф был единственным из замков, работы в котором были завершены при жизни короля. Он оставался излюбленным местом пребывания короля вплоть до его трагической смерти 13 июня 1886 года.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2013 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |