Дворец Линдерхоф.
(продолжение)
Выдержанная
в ярком красном цвете столовая имеет
овальную форму. Посреди комнаты стоит
убирающийся "столик, накройся!",
украшенный вазой из мейсенского фарфора.
 Излюбленный
в немецком дворцестроении XVIII века мотив
зеркального кабинета проявляется в
безудержном великолепии а разработанном
Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие,
вмонтированные в бело-золотую обшивку стен,
зеркала создают иллюзию бесконечного ряда
помещений. Они разбивают огонь хрустальной
люстры, отражают матовый глянец резной
люстры из слоновой кости, копируют
драгоценные украшения и удлиняют помещение
до бесконечности.
Галереи
с липовыми сводами непосредственно за
замком уводят вверх по крутому северному
склону от строго орнаментального сада-ковра
в форме бурбонской линии. Вода стекает
здесь вниз каскадами, по тридцати мраморным
ступеням, в бассейн с фонтаном, украшенным
скульптурной группой Нептуна.
Крутые
взгорья долины Грасвангталь создают
естественные природные условия для парка
при замке. Террасные сады в стиле
Ренессанса, стилизованные партеры в стиле
барокко и длинный естественный ландшафтный
сад в английском стиле были чудесным
образом превращены Карлом фон Эффнером на
обширной территории в 80 гектаров в
остроумное и восхитительное единое садово-парковое
произведение.
Южная
возвышенность, предусмотренная королем
вначале для постройки здания театра в стиле
рококо, увенчана классическим круглым
храмом с мраморной статуей Венеры работы И.Н.Гаутмана.
До
сих пор сохранилась внушительная 300-летняя
липа, как память о дворе крестьянина
Линдера, стоявшем раньше на этом месте, и
давшего дворцу его имя (Linde - липа).
Король
Людвиг II, имеющий склонность ко всему
восточному, приобрел в 1876 году Мавританский
павильон, относящийся прежде к замку Збиро
в Богемии. Год спустя он был установлен, уже
отреставрированный и частично расширенный,
на небольшой возвышенности в парке замка
Линдерхоф.
В
сумеречном свете окон из цветного стекла и
цветных светильников раскрывается
великолепие экзотического интерьера. В
закруглении апсиды был установлен
изготовленный для короля в 1877 году Ле Бланк-Грандером
в Париже павлиний трон.
В
1876-1877 годах "скульптор ландшафта"
Август Диригль создал для короля
искусственную сталактитовую пещеру - грот
Венеры. А Франц Зейтц построил золотой челн
из ракушек. Подводное освещение,
искусственно вызываемые волны, световые
эффекты обеспечивают сказочную иллюзию.
Линдерхоф
был единственным из замков, работы в
котором были завершены при жизни короля. Он
оставался излюбленным местом пребывания
короля вплоть до его трагической смерти 13
июня 1886 года.
Продолжение
<вверх>
|