|
Дрезден
Название Дрезден происходит от
старославянского слова "dredzane" - "жители
заболоченных лесов". В середине VI века
славяне переселяются в эту местность и
основывают несколько поселений. Саксонский
герцог Генрих, ставший в 919 году германским
королем Генрихом I, закладывает в 929 году
замок Мейсен и приказывает создать систему
опорных пунктов. На горе Ташенберг
возникает замок, защищающий переход через
Эльбу и способствующий быстрому
превращению рыбацкой деревни в поселок
торговцев. В письменных источниках город
Дрезден впервые упоминается в 1216 году.
Герцог Альбрехт из рода Веттинов объявляет
в 1485 году Дрезден своей резиденцией, а в 1547
году по указу курфюрста Морица Дрезден
становится столицей Саксонии. В 1632 году
половина населения города стала жертвой
чумы, а в 1685 году пожар уничтожает почти
весь город - остается только 23 дома из 357.
Усиленное градостроительство достигает
своего апогея во время правления Августа
Сильного (1694-1733 гг.) и его сына курфюрста
Фридриха Августа II (1733-1763 гг.). Дрезден
застраивается блестящими зданиями в стиле
барокко и становится культурным центром
европейского уровня. В 1806 году король
Фридрих Август I объявляет Дрезден
королевской столицей и своей резиденцией.
После образования в 1871 году Германской
империи Дрезден переживает второй взлет
строительной деятельности.
В конце Второй мировой войны Дрезден
переживает самую большую катастрофу в
своей истории: 13-14 февраля 1945 года
английские и американские бомбардировщики
сбросили на город 3500 тонн зажигательных и
фугасных бомб, которые полностью сожгли
историческую часть города. Многие
исторические здания были восстановлены до
1985 года.
Ландхаус - красивое здание в стиле
раннего классицизма - было сооружено в 1775
году придворным архитектором Крубсациусом
для саксонских сословных представителей.
Сейчас здесь размещен музей истории города.
Музейное здание Саксонского общества
искусств со своеобразным куполом,
напоминающим лимонный пресс, было
построено в 1890-1895 годах на месте старой
картинной галереи графа Брюля по
проекту профессора Константина
Липсиуса. Наверху стоит Фама (Молва),
созданная в 1894 году Робертом Хенце,
которая олицетворяет славу и всемирную
известность.
В процессе расширения дворцового
комплекса Кристиан I (1586-1591 гг.) повелел
возвести курфюрстские конюшни по проектам
Пауля Бухнера. После реконструкции в XVIII
веке здание служило до 1855 года в качестве
картинной галереи, затем до 1872 года в
качестве Кунсткамеры. А после
реконструкции 1872-1876 годов превратилось в
исторический музей и получило название по
имени заказчика короля Иоганна - "Иоганнеум".
Здание полностью сгорело в 1945 году,
поэтапно восстановлено в 1954-1966 годах и с 1958
года здесь размещается музей транспорта.
Продольная галерея соединяет "Иоганнеум"
с дворцом Георгенбау. 22 тосканские колонны
поддерживают открытую аркаду,
ограничивающую средневековую историческую
арену, на которой ранее проводились
рыцарские турниры. Продольный зал на втором
этаже служил до 1731 года галереей предков
Веттинов.
От самого большого в мире панно из
мейсенских фарфоровых плиток веет историей.
35 саксонских правителей документируют
более чем 800-летнее правление династии
Веттинов, длившееся дольше, чем любой
другой род высшего германского дворянства.
В 1586-1591 годах был заложен конюшенный двор со
зданием конюшни, длинная стена которого
выходила на Эльбу. Эта внешняя стена была
украшена в 1589 году живописью в технике
сграффито (способ декоративной отделки
стен, при котором рисунок процарапывается в
верхнем слое штукатурки и обнажается
нижний слой, отличающийся по цвету). Но в XIX
веке сырость от Эльбы полностью разрушила
картину. Новое оформление стены длиной 102,3
метра и высотой 10,46 метров было выполнено в
1873-1876 годах также в технике сграффито.
Дрезденский художник Вильгельм Вальтер,
получивший заказ в 1865 году, выполнил его
лично. Но уже в 1901 году были обнаружены
значительные повреждения. Неожиданно
помощь пришла от мейсенской фарфоровой
мануфактуры, предложившей перенести
картину на фарфоровые плитки. Специально
для этого проекта был разработан новый
метод изготовления росписи и укладки
плиток. С апреля по июль 1907 года на стене на
раствор была выложена 23 921 фарфоровая
плитка, изготовленные в 1905-1906 годах.
Незащищенная стена хорошо выдержала
воздушную бомбардировку 1945 года.
Удивительно, что несмотря на страшное пекло
на узкой улице Аугустинерштрассе и полное
уничтожение огнем галереи, стена устояла и
ни одна плитка не отвалилась. В 1978-1979 годах
"Фюрстенцуг" был отреставрирован.
Произведение Вильгельма Вальтера
не создает воинственного впечатления.
Возглавляемые герольдом, музыкантами и
знаменосцами из замка через триумфальную
арку выезжают на конях к своим предкам 35
веттинских курфюрстов. При изображении
людей, их одежды и оружия, а также лошадей
художник стремился быть максимально
достоверным. Конрад Великий (1093-1157 гг.),
изображенный первым, является основателем
династии Веттинов, непрерывно правившей по
мужской линии до 1918 года. Последний король
Саксонии, Фридрих Август III, отсутствует в
шествии курфюрстов - он был еще ребенком при
создании панно. Последним в процессии
художник изобразил самого себя, как бы
ставя этим точку в конце своего
произведения.
Неотъемлемой частью панорамы
города является мост Аугустусбрюкке,
впервые упоминаемый в 1275 году. В 1721-1731 годах
мост был перестроен Пеппельманом и в 1910
году почти заново отстроен.
Продолжение
<вверх>
|
|