Дворец
Херренкимзее.
Дворец
расположен на острове Херренинзель. Король
Людвиг II приказал построить этот дворец по
планам Г. Долманна (1878-1885 гг.) по образцу
Версаля. Херренкимзее является не только
последним и самым большим, но и самым
дорогостоящим из королевских дворцовых
проектов.
Липовые
аллеи восточнее и западнее замка ведут к
берегу озера и определяют симметрию всей
композиции парка. У подножия большой
наружной лестницы начинаются французские
сады со стилизованными партерами,
гравийными дорожками и орнаментальными
садами-коврами. Центром восстановленных в
последние годы фонтанов является созданный
в 1883 году источник Латоны, копия источника в
Версале.
Роскошная
лестничная клетка является копией
знаменитой, построенной Франком д`Орбей для
короля Солнце (в 1752 году снесенной),
лестницы посланников в Версале. Король
Людвиг II стремился при этом не к слепому
копированию, а скорее к реконструкции в "духе
стиля". Благородные материалы и богатое
картинное оформление под легкой
конструкцией современной стеклянной крыши
создают общий праздничный вид.
Захватывает
роскошь парадной спальни - центра дворца.
Это помещение является по придворному
ритуалу площадкой утренних и вечерних
приемов. Господствующее место в комнате
отведено роскошной кровати размером 3 х 2,6
метра.
Зеркальный
зал дворца, с анфиладой из семнадцати
арочных окон, построенный в 1879-1881 годах по
планам Георга Дольмана, кое в чем даже
превзошел свой французский прототип (Зеркальная
Галерея в Версале). Все волшебство игривых
иллюзий и теплого блеска открывает это
роскошное помещение при свете двух тысяч
свечей, когда летом в конце недели, во время
камерных концертов, зажигаются тридцать
три люстры и сорок четыре канделябра.
Голубой
салон был спроектирован Евгением
Дроллингером в качестве очаровательного
зеркального кабинета с изобилием декораций
в стиле рококо.
Помещение
Фарфорового кабинета заполнено
всевозможными вещами из мейсенского
фарфора. Картины на фарфоре были
предусмотрены не только на дверных
створках, но и на стенах. Не только столики,
настенные светильники и вазы, но и гирлянды
фруктов у каминного зеркала и многосвечная,
украшенная цветами, люстра являются
творениями великих мастеров из Мейсена.
Столовая
имеет форму большого овала и выполнена в
стиле рококо. Как и в замке Линдерхоф король
распорядился об оснащении столовой
убирающимся столом "столик, накройся!".
Это позволяло королю обедать в одиночестве,
даже без слуг. Изысканная ваза га столе и в18-тирожковая
люстра выполнены из мейсенского фарфора.
Помещение
Малой зеркальной галереи длиной 20 метров
было создано как воспоминание об
аналогичной галерее в Версале. Скульптуры
четырех частей света в исполнении Иоганна
Хирта размещаются в нишах. Позолоченные
бронзовые светильники и пять хрустальных
люстр обеспечивают многократную игру
блеска в зеркалах.
<вверх>
|