Замок
Хоэншвангау.
На
утесе возвышается замок Хоэншвангау,
бывшая резиденция Вельфов и Хоэнштауфенов.
Король Максимилиан II, отец Людвига II, будучи
кронпринцем, унаследовал в 1832 году
крепостные руины и восстановил их в
средневековом стиле по мечтательно-романтическому
замыслу архитектурного и театрального
художника Доменико Квадлио. В замке
Хоэншвангау король Людвиг II провел большую
часть своего детства и юности. Именно здесь
он познакомился с легендарным миром
лебединого рыцаря Лоэнгрина.
Замок,
затерявшийся среди мрачных елей, больше
похож на средневековое поместье. Со своими
небольшими донжонами и скромными башенками
возвышается он над великолепным ландшафтом.
 Во
дворе есть фонтан в виде лебедя. На втором
этаже находится зал рыцаря с лебедем,
украшенный фресками на тему легенды о
Лоэнгрине. Комната королевы и зал приемов (Зал
Героев) оформлены на темы германских легенд,
в которых прославляются средневековые
рыцари. В замке есть пианино, на котором
играл Вагнер.
Дворец
Линдерхоф.
Посреди
сурового горного ландшафта, в одиночестве
долины Грасвангталь, был построен по
указанию короля Людвига II замок Линдерхоф.
 Первоначальные
замыслы родились у короля после посещения
Версаля в 1867 году. Уже в 1869 году он приобрел
владения вокруг Линдерхофа, где его отец,
Максимилиан II, владел охотничьим домиком.
Под руководством королевского архитектора
Георга Дольмана была построена "Королевская
вилла" (1870 - 1878 гг.) не в качестве
представительского здания, а скорее как
личное убежище, как место уединения
удалившегося от мира короля.
В
западной Гобеленовой комнате, иначе
называемой Музыкальной, поражает
многоцветье стенной живописи и мебели для
сидения. Картины, напоминающие гобелены,
изображают сцены из светской и пастушьей
жизни в стиле рококо. Рядом с богато
украшенным музыкальным инструментом -
необычной комбинацией из фортепиано и
фисгармонии - стоит павлин в натуральную
величину из разрисованного севрского
фарфора. Гордая и пугливая птица слыла, как
и лебедь, любимым животным короля.
В
драгоценную обшивку стен приемной комнаты
вписаны два мраморных камина с конными
статуэтками королей Людовика XV и Людовика
XVI. Между каминами располагается рабочий
стол короля с позолоченным письменным
прибором.
Королевская
спальня - это центральное и самое
вместительное помещение замка,
освещавшееся в былые времена 108-свечовым
хрустальным канделябром. Мраморные
скульптуры, лепнина и потолочная роспись
выдают склонность к образам античной
мифологии.
Продолжение
<вверх>
|