Замок
Нойшванштайн.
 Король
Баварии Людвиг II, нелюдимый и романтичный,
приказал построить для себя на одинокой
скале, недалеко от деревушки Швангау замок
Нойшванштайн (1868 - 1886 гг.). Он был воздвигнут
в стиле рыцарской крепости и роскошно
обставлен.
Планы
и чертежи разработали Эдуард Ридель,
художник-декоратор Христиан Янк и Георг
Дольман. Выполненная в романтическом
стиле крепость с пятиэтажным дворцом по
образцу Вартбурга с ее многократными
реминисценциями из театрального мира
Рихарда Вагнера, она стала в наши дни
воплощением романтической средневековой
крепости. Лоэнгрин, Тангейзер, Парцифаль,
Грааль - все образы, герои и легенды
немецкого средневековья чудесным образом
оживают в ней.
9
июня 1886 года государственная комиссия
прибыла в Хоэншвангау с целью объявить
короля недееспособным. Три дня спустя
король Людвиг II отправился в свою последнюю
поездку из Нойшванштайна в замок Берг. 13
июня он погиб в озере Штарнбергзее при
невыясненных обстоятельствах.
Каждый зал
замка - это гимн операм Вагнера, героям
германских легенд.
Мраморный
тронный зал был задуман как зал Парцифаля.
Планы помещения в роскошном византийском
стиле были созданы Эдуардом Илле и Юлиусом
Гофманом. Это двухъярусный зал с длинными
рядами колонн, украшенный имитацией
порфира и лазурита. Он заканчивается
полукругом позолоченной апсиды. Девять
ступеней из каррарского мрамора ведут к
помосту, где должен был встать трон из
золота и слоновой кости. Однако этому уже не
суждено было осуществиться.
Под
сияющим голубым небосводом купола
восседает Христос, окруженный Марией и
Иоанном, а ниже располагаются короли-святые:
Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и
Людовик. Драгоценный канделябр в форме
византийской короны ил позолоченной меди
несет 96 свечей и весит 18 центнеров.
Отделанное
дубовыми панелями помещение столовой
украшено картинами Фердинанда Рилоти и
Иосифа Айгнера. Они изображают
миннезингеров, а также сцены из
легендарного песенного состязания в
Вартбурге 1207 года.
Неоготическая
королевская опочивальня ослепляет
изобилием резных украшений и орнаментов.
Четырнадцать резчиков в течение четырех с
половиной лет трудились над их
изготовлением. Картинное убранство
помещения посвящено в основном истории
Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего
короля. Одноименная опера Рихарда Вагнера
была поставлена в 1865 году во время
пребывания короля Людвига в Мюнхене.
К
спальне примыкает маленькая молельня
Людвига II. Она посвящена святому Людовику -
королю Людовику Французскому - в честь
которого был назван монарх. В разрисованный
стрельчатый свод врезан богато украшенный
резьбой створчатый алтарь.
Щедро
украшенная гостиная с расположенным
спереди эркером, так называемом "лебединым"
углом, посвящена образу лебединого рыцаря
Лоэнгрина. Большие панно художников
Гаушильда и фон Геккеля изображают сцены из
легенды о Лоэнгрине. Кроме того, лебединый
мотив возникает в резных украшениях
деревянной обшивки и в золотом шитье на
шелковых обивках и портьерах.
Рабочий
кабинет короля оформлен в романском стиле.
Созданные Иосифом Айгнером гобелены,
филигранно вработанные в дубовую обшивку
стен, иллюстрируют легенды о Тангейзере и
состязании певцов в Вартбурге.
Зал
певцов занимает всю восточную часть
четвертого этажа. Несколько лет назад в
этом великолепном зале стали проводить
замечательные концерты.
Продолжение
<вверх>
|