Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Франция |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Франция - Оранж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Оранж. Древний Араузион зародился как кельтское поселение - именно здесь в 105 году до нашей эры произошло первое столкновение римского войска с кимврами и тевтонами, закончившееся полным разгромом римлян, сто тысяч которых пали на поле битвы. Основанный ветеранами второго легиона Юлия Цезаря, Араузион достигает необыкновенного процветания, особенно в мирное время - все великие писатели античности описывали его. Имея население в четыре раза больше, чем сейчас, город обзавелся театром и амфитеатром, термами и цирком, триумфальной аркой и многочисленными храмами. Однако практически все это будет уничтожено варварами - алеманами и визиготами. На протяжении XIII века здесь располагается маленькое княжество, а в связи со сложными перипетиями бракосочетаний и наследств, которыми изобилует местная история, этот край достается одному из ветвей рода Бо, члены которого в то же время являлись наследниками германского княжества Нассау. Когда знаменитый Вильгельм Молчаливый, князь Оранский и Нассау, станет правителем Объединенных провинций Нидерландов, название провансальского города неразрывно соединится с именем голландской Оранской династии. Голландская царствующая семья проявила интерес и заботу об обороноспособности своего дальнего владения, построив тут замок и городские стены. Но материал для этого строительства берут с того немногого, что осталось после нашествия варваров - таким образом в Оранже не остается почти ничего от знаменитых памятников Римской империи, кроме Триумфальной Арки и Театра. Когда Людовик XIV, король Франции, выступил войной против Голландии, первым заплатило по счетам именно княжество Оранжское, замок которого был разрушен, а городская стена и вовсе сровнена с землей. Трактат Утрехта 1713 года признал за Францией владение княжеством. Самый важный из оставшихся римских памятников города, конечно, Арка, стоящая на древней дороге виа Агриппа, соединявшей Арль с Лионом. Воздвигнутая в 49 году до н.э. в честь победы Юлия Цезаря, она затем получила посвящение Тиберию в 25 году до н.э. Длиной 19 метров, высотой 18 и глубиной 8, она - одна из самых величественных римских арок, дошедших до нас. Кессонные своды ее трех проемов орнаментированы розетками, а фасад увенчан тимпаном и аттиком. Ее богатое убранство отражало победы знаменитого второго легиона, ветераны которого стали основателями города. На аттике увековечена триумфальная война против галлов; по бокам тимпана помещены два барельефа с сюжетами из морского мира, на одной стороне - пленные в цепях и военные трофеи. Другой замечательный памятник Древнего Рима, чудом сохранившийся, - это Театр, построенный при императоре Августе, единственный в мире античный театр, стена сцены которого осталась нетронутой. Этот фасад, внушительный (длиной 103 метра и высотой 36) и вместе с тем изящный (внизу - с открытыми арками, а наверху со "слепыми"), был назван Людовиком XIV "самой красивой стеной королевства". Изначально трехордерный, Театр мог вмещать около 11 тысяч зрителей. Сегодня здесь - 7 тысяч мест, полностью заполняемые на всех представлениях. Он славится также своей исключительной акустикой. В центральную нишу в 1950 году была возвращена отреставрированная колоссальная статуя Августа. Высотой 3,55 метра, это одна из самых грандиозных статуй, изваянных в период Империи. Рядом с Тетром - результаты тщательных раскопок археолога Формиже, вернувших из небытия остатки грандиозного Гимнасия, расчетные размеры которого составляют 400 на 80 м. Вероятно, он имел три беговых дорожки, окаймленные двухэтажными портиками, каждая длиной 180 метров. Была здесь и платформа для состязаний по борьбе, также окруженная колоннадой. Внушительный Капитолий с тремя храмами и 60-метровым фасадом, укрепленным по бокам огромными контрфорсами, доминировал над всем комплексом Гимнасия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2005 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |