Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Франция |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Франция - Авиньон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Авиньон Место, где сегодня раскинулся Авиньон, обитаемо с древних времен. За шесть веков до Рождества Христова финикийцы соорудили здесь речной порт, который затем усовершенствовали римляне, которые назвали это поселение Авенио. В истории города не происходило каких-либо значительных событий вплоть до начала XIV века, но в 1309 году в Авиньоне обосновался Папский двор. Этот период в истории называется Авиньонское пленение Пап, который продлился до 1377 года. В Авиньоне пребывало семь Пап-французов, во время правления которых был построен и укреплен исполинский замок, ставший их резиденцией, а город был окружен бастионами. Вплоть до Французской революции Авиньон остается под управлением папского легата: в этот по-настоящему счастливый для города период в нем строятся церкви, монументы, особняки. В его спокойную жизнь вмешивается только одно большое событие - чума 1721 года, оставившая в живых лишь четвертую часть горожан. Папский дворец, строившийся в течение почти 30 лет, в период правления трех Пап (Бенедикта XII, Климента VI и Иннокентия VII) - один из самых больших феодальных замков Европы: его площадь более 15 тысяч квадратных метров. Внешне Папский дворец представляет собой настоящую крепость: высоченные стены, кое-где прореженные маленькими узкими оконцами, мощные стрельчатые арки, придающие массиву здания определенную ритмичность, широкие бойницы, все это делало замок практически неприступным для неприятеля. Интерьер, напротив, типично дворцовый: настенные украшения, фрески, шпалеры. Архитекторы, возглавлявшие строительство дворца, были французы - мастера Пьер Пуазон и Жан де Лувр, а художники, занимавшиеся отделкой замка - итальянцы: Симоне Мартини, Джованни Лука и Маттео Джованнетти. Архитектурный комплекс Папского дворца сформирован двумя зданиями: так называемый Старый дворец, построенный Бенедиктом XII в 1334 - 1342 годах, и Новый дворец, сооруженный при Клименте VI в 1342 - 1352 годах. Последний Папа и завершил работы. Во времена Французской революции замку нанесли тяжелейший ущерб: мебель была разломана или вывезена, статуи скульптурное убранство преданы огню. Превращенный в казарму, в 1810 году замок пережил еще одно несчастье: многие фрески были сняты и по частям распроданы. А теперь заглянем внутрь Папского дворца. Зал Консистории - этот огромный зал (34 х 50 метров) на самом деле состоит из двух совмещенных больших залов. Консистория во времена пленения Пап была высшим советом и верховным трибуналом западного христианства. В этом зале с величайшей роскошью и большой помпой Папа созывал кардиналов, входивших сюда через небольшую дверь в южной стене. Здесь принимали государей и послов; здесь Папа провозглашал имена избранных в Священную коллегию; здесь проходил процесс канонизации Бригитты Шведской. Стены зала, сегодня завешенные прекрасными гобеленами и парадными портретами авиньонских Пап, раньше были покрыты фресками Маттео Джованнетти, но, к несчастью, пожар 1413 года разрушил все крыло Консистории, не пощадив чудесные фрески. Расположенная на втором этаже башни Сен-Жан маленькая молельня обязана своим названием "капелла Св. Марциала" циклу фресок Маттео Джованнетти, представляющих житие Св. Марциала, небесного патрона Лиможа. Выбор сюжета был без сомнения связан с тем фактом, что Папа Климент VI, при котором работал итальянский художник, был уроженцем Лиможа. Эти фрески, написанные в 1344 - 1345 годах, начинаются на своде, переходя потом на стены, вначале в верхний регистр, затем - в нижний. Каждая из них снабжена латинской надписью с соответствующим описанием. Большой зал аудиенций, созданный в 1345 году, разделен на два нефа рядом из пяти составных пилонов, переходящих в нервюры стрельчатых сводов. В одном отсеке свода на голубом фоне, расцвеченном золотыми звездами, выделяются двадцать фигур Пророков и других персонажей Ветхого Завета, которые Маттео Джованнетти выполнил в 1352 - 1353 годах. Каждая фигура изображена со свитком, на котором цитируются соответствующие места Библии. Опочивальня Папы представляет из себя большую квадратную комнату с камином в углу и двумя окнами. Вполне вероятно, что Климент XI, едва став владельцем этого помещения, сменил настенный декор своего предшественника. Теперь стены комнаты пышно украшены богатой живописью.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2005 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |