|
Реймс.
Впервые храм на месте Реймского собора был воздвигнут в V веке. Именно в этом храме крестился в 496 году накануне Рождества Христова король франков Хлодвиг I, положивший начало традиции коронования королей Франции в Реймсе. Золотая коронационная чаша ХII века составляет гордость собора.
Чаша использовалась для причащения короля во время коронации. Надпись на чаше предупреждает возможных похитителей о грозящей каре.
Строительство нового собора началось в 817 году и прошло в несколько этапов. В истории возведения храма были перестройки и переделки, разрушение и новые взлеты, пока роковой пожар 1210 года не уничтожил его вместе с большей частью города. Ровно через год начались работы по возведению нового храма. Процесс шел медленно, и хотя хор был завершен к началу 1240-х годов, поток денег истощился и трехнефная продольная часть и красивый западный фасад были построены лишь к 1311 году, а северная башня закончена в 1427 году.
 Реймский собор сильно пострадал от нападений гугенотов в XVI веке, революционной толпы в 1790-е годы и во время Первой мировой войны. Французские мастера приложили огромные усилия для возвращения собору его былой славы. Изящные рельефы западного фасада были тщательно отреставрированы. Фрагменты витражей сохранились в хоре и северном боковом нефе.
С востока на запад Реймский собор протянулся на 136 метров, высота его центрального нефа - 38 метров. Его трехнефные трансепты невелики, и впечатление массивности достигается в основном за счет длины трехнефной продольной части и
пятинефного хора с обходом и венцом капелл.
Снаружи собор окружен многочисленными контрфорсами. Свет льется внутрь собора через большие окна центрального нефа и окна боковых нефов и хора, а также круглые окна восточной стены алтаря, и прекрасно освещает высокий интерьер собора.
Западный фасад поистине прекрасен. Три глубоко утопленных портала со стрельчатыми арками тянутся к окну-розе, над которым проходит галерея Королей завершают фасад две мощные, но изящные ажурные башни.
 Скульптурный фриз на фасаде собора является главной его достопримечательностью. В галерее, которая состоит из 500 фигур, можно увидеть епископов, королей, рыцарей, святых, дьявола и ремесленников. Большая часть скульптур была выполнена в период между 1241 и 1290 годами. Порталы западного фасада украшены композициями, представляющими сцены из жизни Иисуса Христа. Наиболее известен улыбающийся ангел из "Благовещения".

Дворец
архиепископа, примыкающий к собору
называют также "Дворец Тау" благодаря
своей Т-образной конструкции, основанной на
форме креста, который носили первые
епископы. Дворец, построенный в 1690 году,
включает готическую часовню и сооруженный
в XV столетии Зал Тау, помещения, названия
которых ассоциируются с церемониями
коронации французских королей. Накануне
коронации будущий король проводил ночь во
дворце. После процедуры коронации, которая
проходила в Кафедральном соборе, он давал
великолепный банкет. Зал Тау, или зал для
банкетов, одно из самых прекрасных
помещений дворца, стены которого завешены
гобеленами XV века. В настоящее время во
дворце располагается Музей гобеленов и
скульптур из Кафедрального собора.
Хотя
бомбардировками во время Второй мировой
войны были разрушены основные
архитектурные памятники Реймса, все же
осталось еще несколько выдающихся
сооружений, напоминающих о римском периоде
в истории города: часть сохранившегося
Форума и Марсовы ворота, Триумфальная арка
эпохи Августа.
Продолжение
<вверх>
|
|