Мюнхен
Улица
Людвигштрассе заканчивается Аркадой
полководцев - Фельдхернхалле. Это открытый
зал с дугообразными аркадами высотой 20
метров в стиле лоджии деи Ланци во
Флоренции. В аркаде, воздвигнутой Фридрихом
фон Гертнером в 1841-44 годах по заказу Людвига
I, установлены бронзовые памятники в честь
баварских полководцев Тили и Вреде. Этот
баварский армейский памятник напоминает о
немецко-французской войне 1870-71 годов.
 Церковь
Театинеркирхе (Св. Каэтан) является
базиликой в стиле высокого барокко.
Курфюрст Фердинанд Мария и его супруга
учредили церковь в знак благодарности за
рождение долгожданного наследника трона
Макса Эмануэля. После освящения церковь Св.
Каэтана была передана театинерским монахам.
Строительство продолжалось с 1663 по 1770 год.
Недалеко
от церкви Театинеркирхе расположен
Придворный сад, который был заложен
Максимилианом I в 1613-17 годах по принципам
итальянского паркового искусства. Центром
Придворного сада, окруженного аркадами,
является храм, украшенный фигурой Дианы.
Старый
Двор был первой резиденцией династии
Виттельсбахов в 1253-1474 годах. Построенный
при Людвиге Строгом после разделения
Баварии (1255 год) он пережил свой расцвет при
Людвиге Баварце, императоре Священной
Римской империи в 1328-1347 годах. С XVII века
Старый Двор был уже только
административным зданием. Особенной
достопримечательностью является эркер,
известный под названием "Affenturm" - "Обезьянья
башня". Согласно легенде, однажды
обезьяна из зверинца похитила младенца,
ставшего впоследствии императором
Людвигом, унесла его на верхушку башни и
вернула ребенка только после долгих
уговоров.
Монументальные
Ворота Победы, сооруженные фон Гертнером в
1843-52 годах по образцу арки Константина в
Риме, должны были по замыслу императора
Людвига I славить заслуги Баварского войска.
Ворота увенчаны бронзовой фигурой Баварии
с четверкой львов. Баварскому войску
посвящены также художественные мотивы
рельефов, изображающих боевые сцены.
Еще
будучи кронпринцем Людвиг I, очарованный
античностью, приказал агентам приобретать
греческие и римские произведения искусств.
Построив Глиптотеку в 1816-30 годах, Лео фон
Кленце создал тем самым достойное
обрамление для экспонатов. Здание
Глиптотеки с четырьмя флигелями,
внутренний двор которого дает свет залам,
лежит позади аркады с ионическими
колоннами. Наружные стены без окон
оживляются скульптурами, установленными в
нишах.
Здание
Максимилианеум - резиденция Баварского
ландтага и Сената - было построено по
поручению короля Максимилиана Фридрихом
Буркляйном в 1857-1874 годах как "Учебное
заведение для одаренных студентов. По
флангам широкого главного тракта с
арочными сводами в стиле Ренессанса стоят
двухэтажные боковые флигели, которые
заканчиваются лоджиями с трехэтажными
башнями по углам.
Коллекция
Баварского Национального музея берет свое
начало от проведенной в 1885 году выставки в
Крепости герцога Макса, площадь которой
вскоре оказалась тесной. Требования,
предъявляемые тогда к историческому музею,
были с фантазией претворены архитектором
Габриэлем фон Зайдлем в жизнь. Внутреннее
убранство выстроенного в 1894-1900 годах
музейного комплекса стилистически
повторяет те эпохи, произведения которых
выставлены в залах, а внешний вид по
архитектурным формам и стилю строительства
совершенно противоположен внутреннему
содержанию. Баварский Национальный музей
является одним из значительнейших музеев,
представляющих европейскую скульптуру и
прикладное искусство в Германии.
Архитектурный
и скульптурный ансамбль Ангела Мира возник
на стыке веков. Цоколь коринфской колонны
сделан как открытая галерея, боковые
колонны имеют рельефы выдающихся личностей.
Золотой "Ангел Мира" соответствует
греческой богине победы Нике; в правой руке
он держит пальмовую ветвь, в левой -
вооруженную Палладу Афинскую.
Церковь
Людвигскирхе была построена в стиле
романского классицизма в 1829-44 годах
архитектором Фридрихом фон Гертнером.
Рядом с ней находится здание Людвиг-Максимилиен-Университет
и прекрасный чашеобразный двухъярусный
фонтан.
Бывшая
летняя резиденция баварских властителей на
западе города лежит посреди одной из
красивейших парковых зон Мюнхена. В
постройке замка в стиле барокко принимали
участие пять поколений Виттельсбахов.
История строительства замка Нимфенбург
начинается с курфюрста Фердинанда Марии,
который приказал построить для своей
супруги в связи с рождением наследника
трона Макса Эмануэля среднюю часть здания в
стиле итальянских вилл (1664-74 года). При Максе
Эмануэле в 1700 году архитекторы Энрико
Цукалли и Антонио Вискарди расширили этот
комплекс галереями и павильонами.
Несколькими годами позже возникла южная
часть замка - Маршталь, а на севере заложена
оранжерея. Парковая зона была в XVIII веке
сильно расширена и начиная с 1715 года
перестроена Жирардом во французском стиле (по
образу Версаля).
А
напоследок предлагаем Вам еще одну
фотографию прекрасного Мюнхена.
<вверх>
|