Виртуальная |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ирландия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Ирландия - История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
История Ирландии.
Прослеживаются
и более широкие, чем кланы, политические
объединения. Первым союзом в рамках всего
острова была, по-видимому, Пентархия, или
пять королевств (туатов) (традиционных «пяти
пятых Ирландии»), скорее всего уже
существовавших на заре христианской эры. В
результате постоянной борьбы различных
династий к 400 н.э. возникло семь независимых
королевств, которые существовали, с
небольшими изменениями, вплоть до конца
гаэльского периода в начале 17 в. Важнейшей
на юге была территория, которой владела
династия Кашелов, а на севере – территория
династии Тара. С последней были тесно
связаны три других государства, короли (риаги)
которых происходили из этой династии; все
вместе они образовывали конфедерацию,
главенство в которой давало главному
королю четырех государств титул верховного
короля (ард-риага) всей
Ирландии. Именно объединенные силы этих
королей нападали на римлян в Британии и на
континенте в 4 в.; в ходе одного из таких
разбойничьих нападений был взят в плен св.
Патрик, которому суждено было обратить
Ирландию в христианскую веру. Тем не менее в
каждом из ирландских королевств
непосредственная власть короля
распространялась только на членов его
собственного клана; власть над
подчиненными кланами выражалась только в
уплате ими дани. Возникновение
Ирландской церкви.
В начале 5 в.
большая часть населения продолжала
поклоняться богам друидов. В стране
находились и немногочисленные христиане, и
в заботе о них папа Целестин I
послал в 431 в Ирландию римлянина Палладия в
качестве епископа. После смерти последнего
в следующем году аналогичная миссия была
поручена св. Патрику, который в течение
следующих 30 лет обратил почти весь
ирландский народ в христианство и основал
Ирландскую церковь с архиепископским
престолом в Арма. Национальная церковь,
хотя и служила дальнейшему объединению
страны, развивалась прежде всего в рамках
кланов и монастырей. Каждый клан имел свой
клир, который жил в монастыре во главе с
аббатом. Часто прямой наследник клана
становился аббатом, а многие аббаты
посвящались в епископы, что снижало влияние
внемонастырских епископов. Хотя
Ирландская церковь отличалась в течение
какого-то периода от Римской в вопросе о дне
празднования пасхи и тонзуре, в 7 в. она все
же приняла латинскую форму в 7 в.; в вопросах
же вероучения между церквями никогда не
существовало разногласий. Самым
замечательным результатом обращения
Ирландии в христианство было широкое
распространение религии и образованности
по всей стране благодаря деятельности
монастырей. Интеллектуально Ирландская
церковь пополнялась теологами с континента,
спасавшимися от варварских вторжений,
однако ключевые фигуры христианского
просвещения были ирландцами. Вплоть до
конца 8 в. Ирландия была одним из главных
центров христианской образованности.
Монастырские школы не только
способствовали развитию культуры в стране
и обучали студентов из других стран, но и
посылали монахов с миссиями в Шотландию,
Англию и на континент. Выдающимися в этом
отношении монахами были святые Колумба и
Колумбан. В 563 св. Колумба основал близ
побережья Шотландии монастырь Ионы,
ставший центром христианства на севере
Британии. Еще более важными были деяния св.
Колумбана, основателя монастыря Люксей (Luxeuil)
в Бургундии (590) и монастыря Боббио в
северной Италии (613). От монастыря Люксей
произошло не менее 60 других монастырей. В
эти центры приходили будущие священники из
Ирландии, отсюда в теченеие последующих 500
лет расходились миссионеры в страны
Западной Европы. В сравнении
с остальной Европой южная Ирландия жила в
мире в течение периода от прихода св.
Патрика до конца 8 в.; однако на севере шла
постоянная борьба между королевствами и
внутри самих королевств. Хотя существовала
практически нерушимая линия наследования
верховных королей, никто не был способен
установить единую власть на всем острове.
Начиная с 795 появился еще один фактор
разлада – викинги, от которых Ирландия
страдала в течение более чем двух столетий.
К 850 датчане, как называли викингов ирландцы,
захватили Дублин, Уотерфорд и Лимерик,
которые превратили в центры торговли и
опорные пункты для набегов на другие районы
страны. Столетие спустя, когда некоторые из
потомков завоевателей приняли
христианство и были ассимилированы
ирландцами, на страну обрушилось самое
страшное нашествие «датчан». Вызов принял
Бриан Бороиме, который возвысился на юге и в
1002 стал ард-риагом. Армия юга напала на
армию севера в Дублине и разбила ее в
сражении при Клонтарфе 1014. Сам Бриан был
убит, однако эта победа ознаменовала конец
эпохи разбойничьих рейдов викингов на всей
территории Британских островов.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2013 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |