Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Франция |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Франция - Париж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гранд-Опера Национальная академия музыки и танца - крупнейший в мире оперный театр - занимает 11 тысяч квадратных метров площади, вмещает более 2000 зрителей, а на его сцене могут одновременно находиться 450 актеров и статистов. Здание Гранд-Опера построено по проекту Ш.Гарнье в 1862-1875 гг. Фасад поражает обилием декоративных элементов, характерных для той эпохи. Здание стоит на возвышении в несколько широких ступеней; нижний этаж оформлен высокими арками и массивными пилонами, перед которыми множество скульптурных групп. Второй этаж отличается от первого изяществом высоких парных колонн, которые обрамляют огромные окна; наверху богато декорированный аттик с возвышающимся над ним несколько плоским куполом. Интерьер театра не менее роскошен, чем фасад: "Большая лестница" отделана белым мрамором ценных пород; свод украшен фресками Исидора Пилза; плафон в зале расписан в 1966 году Марком Шагалом. Воздвигнуть этот храм решил Наполеон в честь побед Великой армии. Возведение здания было поручено архитектору Виньону, закончившему работы в 1814 году. Церковь, посвященная Святой Марии Магдалине, возвышается посреди площади того же названия. Своими пропорциями и формой она напоминает классический греческий храм: высокий подиум с широкой лестницей у главного фасада; колоннада из 52 коринфских колонн 20-метровой высоты, которая опоясывает храм со всех сторон; фронтон украшен монументальным фризом, выполненным Лемером в 1834 году, изображающим сцену Страшного Суда. В интерьере только один неф, а над главным алтарем - "Вознесение Святой Магдалины", произведение итальянского художника Марокетти. Площадь Бастилии История знает немного случаев, когда наименование места, и уж тем более тюрьмы, становится известным во всех странах мира со школьной скамьи. Бастилия - в их числе. Задуманная и построенная как оборонная крепость на восточных подступах Парижа, Бастилия уже в конце XV века по велению Людовика XI превратилась в мрачную темницу. При Ришелье Бастилия стала государственной тюрьмой для именитых заключенных. В XVIII веке Вольтер дважды оказывался за ее решеткой, соседствуя с маркизом де Садом. Одна из башен носила имя "Свободы", так как некоторые знатные и богатые узники вели здесь весьма приятный образ жизни, устраивая встречи и приемы. А 14 июля 1789 года толпы простолюдинов, захватившие предварительно Арсенал, осадили Бастилию и вынудили ее защитников сдаться. В тюрьме к этому моменту содержалось всего 7 человек, включая одного сумасшедшего. Революционный Париж тут же приступил к разрушению символа королевского произвола. Построенная в 80-е годы Бастильская Опера - огромный комплекс залов, оборудованных самой современной техникой, построенный по проекту Карлоса Отта. Опера и балет - новое, не менее знаменитое предназначение Бастилии. Мост был построен в 1896-1900 годах и носит имя российского царя Александра III, сын которого Николай II открывал мост. Арка из металла - 107 метров в длину и 40 метров в ширину - соединяет Эспланаду Инвалидов с Елисейскими полями. Гирлянды цветов; нарядные фонари, окруженные амурами; аллегории кораблестроения образуют богатую декорировку моста. На двух пилонах правого берега представлена Франция средневековая и Франция современная, на таких же пилонах левого берега - Франция Ренессанса и Франция Людовика XIV. Как символ союза Франции и России, аллегории Сены и Невы украшают два пилона, расположенные у входа на мост. Эта площадь похожа на обширный внутренний двор монастыря. Тридцать шесть старинных домов со всех сторон полностью закрывают площадь безупречно квадратной формы, 108 метров каждая сторона. Нижние этажи домов представляют собой беспрерывную аркаду, над которой поднимаются два этажа с рядами окон. Все пространство площади - в зелени деревьев и газонов, в центре возвышается мраморная конная статуя короля Людовика XIII. Площадь находится на том самом месте, где раньше располагался Отель де Турнель и где Генрих II погиб на турнире в 1559 году. Генрих IV в 1607 году решил разбить здесь площадь, которая и была закончена в 1612 году.
После смерти мужа, Генриха IV, Мария Медичи, которая так и не смогла привыкнуть к атмосфере Лувра, решила сменить его на место, которое так или иначе напоминало бы ей ее родную Флоренцию. С этой целью в 1612 году она приобрела дворец Франсуа Люксембургского вместе с обширным земельным участком и в 1615 году поручила архитектору де Бросу построить дворец, облик которого, включая даже используемый строительный материал, как можно больше походил бы на флорентийские дворцы, которые она покинула, уехав во Францию. И действительно, руст, покрывающий стены дворца, и массивные витые колонны очень напоминают Дворец Питти. Центральный павильон фасада увенчан куполом и соединяется с двумя боковыми павильонами галереями. Когда грянула Революция, дворец был отнят у королевской семьи и преобразован в Государственную тюрьму. В 1795 году там обосновалась первая Директория, затем Наполеон разместил там Сенат. Сейчас во дворце представлены работы Эжена Делакруа и Якоба Йорданса. Люксембургский сад, примыкающий ко дворцу, знаменит прекрасными статуями королев Франции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2013 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |