Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Испания |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Испания - Мозаика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Монастырь Спасителя в Селанова. На главной площади городка Селанова стоит большой монастырь Спасителя (Монастерио-де-Сан-Сальвадор). Он был основан в Х веке и не раз перестраивался; в его декоре преобладает барокко, но одна из двух крытых галерей сохранила ренессансные черты. В огромном храме этой бенедиктинской обители достойны внимания пышный алтарь и готические хоры.
В саду можно полюбоваться мосарабской церковью Св. Михаила (Иглесиа-де-Сан-Мигель) Х века.
Недалеко от впадения в Миньо река Силь вьется по глубокому ущелью; в этом месте огорожены плотинами два водохранилища. Серпантин дороги ведет наверх, к монастырю Рибас-де-Силь, который стоит на отвесной скале. Старинная обитель сохранила былую величественность. Правда, романские т готические постройки местами обветшали, но кое-где их подремонтировали.
Монастырь стоит в долине недалеко от деревни Осейра, названной так из-за некогда обитавших там медведей (осо). Большой серый корпус, в котором расположены кельи, украшен барочным фасадом 1708 года, а портал - статуей Богоматери с Младенцем и коленопреклоненным св. Бернардом. Строгий интерьер храма XII - XIII веков типичен для цистерцианской обители. Впечатляют галереи, лестница и своды капитула.
В каменном усадебном доме близ Аспейтии около 1491 года родился Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов. Этот дом называют Санта-Каса, или Святой дом. В XVII веке он был обстроен базиликой Сан-Игнасио. Комнаты, в которых жила семья Лойолы, со временем стали капеллами. В нынешней Капелле обращения молодой воин Игнатий, излечиваясь от тяжелых ран, пережил период религиозного искания. Тут есть диорама со сценами из жизни святого: Лойола в монастыре Монтсеррат посвящает свою жизнь Христу, пишет в пещере Манреса "Духовные упражнения", оказывается в тюрьме инквизиции, совершает паломничество в Святую Землю. Базилика (1681-1738 гг.) включает в себя собор в стиле чурригеско и круглый неф, практически вся поверхность которого украшена пышной резьбой. Собор Санто-Доминго-де-ла-Кальсада Этот маленький город на пути в Сантьяго-де-Компостела носит имя святого XI века, который строил мосты и дороги (кальсадас) для паломников. А еще св. Доминик возвел для них больницу, которая теперь стала гостиницей.
Св. Доминик похоронен в соборе с колокольней XVIII века. Совершенные им чудеса увековечены в рельефах на его гробнице и росписях на стене хора. Но самое яркое и живое напоминание о Доминике - роскошная клетка, в которой столетия подряд держат петуха и курицу. По преданию, много столетий назад пилигрим из Германии отверг домогательства местной девицы и та обвинила его в воровстве. Несчастного повесили, но, когда родители вынули его из петли, он оказался живым. Услышав об этом за обедом, судья сказал: "Чушь! Он жив не больше, чем этот жареный цыпленок на тарелке". И тут цыпленок подал голос (по другой версии - улетел).
В главной капелле собора - резной, из орехового дерева алтарь 1541 года - последняя работа Дамиана Формента.
Два монастыря в Сан-Мильян-де-ла-Коголья Деревня Сан-Мильян-де-ла-Коголья выросла близ двух обителей. Рядом на холме - монастырь Сан-Мильян-де Сусо, построенный в Х веке на месте обители, основанной в 537 году св. Эмилианом - пастухом-отшельником. Церковь из розоватого песчаника сочетает черты романской и мосарабской архитектуры. В церкви находится гробница Св. Эмилиана из резного алебастра; здесь похоронен также монах-писатель XIII века Гонсало де Берсео.
Ниже, в долине Карденас, стоит монастырь Сан-Мильян-де-Юсо, построенный в XVI-XVIII веках. Церковь сохранила ренессансную основу, но золотые двери выполнены в стиле барокко, а ризница, где висят картины XVII века, - в стиле рококо. В сокровищнице хранятся резные дощечки из слоновой кости, украшавшие драгоценные реликварии XI века, разграбленные французами во время войны в 1813 году. Экспонируются здесь и средневековые рукописи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright (C) 2000-2013 Гольверк Ася, Хаймин Сергей |