Виртуальная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Австрия |
| Замки | Мозаика | История | Национальная кухня | Статьи | |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Home - Австрия - Статьи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Королевство кривых окон.
Досье на мастера. Настоящее имя Фридрих Стовассер | Годы жизни 15 декабря 1928 года — 19 февраля 2000 года | Обучение в Академии художеств 3 месяца 1948 года | Появление псевдонима 1948 год | Первая выставка работ 1952 год (Вена) | Первый большой успех 1962 год (Венеция) | Первый манифест бойкотирования рациональной архитектуры в Вене 1968 год | Первый День Хундертвассера 1980 год (Нью-Йорк). Он посадил 100 деревьев | Перестройка мусоросжигательного завода «Спителлау» (Вена) 1988—1992 годы | Окончание строительства Музея современного искусства (Кунстхаусвьен, Вена) 1991 год. Досье на дом. Идея здания Фриденсрайх Хундертвассер | Архитектор Питер Пеликан | Период строительства с 18 августа 1983 по 15 октября 1985 года | Жилая площадь 3 784 м2 (около 19 м2 на человека) | Количество квартир 52 | Количество жильцов около 200 человек | Размер квартир от 30 до 150 м2 | Дополнительные помещения зимний сад, 2 детские игровые комнаты, 16 частных и 3 общественных террас, 5 магазинов | Количество посаженных на территории деревьев 250.
История появления на свет сказочного дома-дворца не была ни гладкой, ни однозначной. К тому времени, когда разрешение на строительство было получено, Хундертвассер уже сумел изрядно «отличиться» на поприще протеста против архитектурного рационализма и привычной строгости городского пейзажа. Его борьба за воплощение проекта дома была нелегка. Чего стоит одна только акция его протеста в виде абсолютного обнажения перед светлыми очами тогдашнего мэра Вены, особенно с учетом того, что мэром была особа женского пола. Но, может статься, что на это и был расчет художника. Хотя подобную акцию он провел тогда не в первый, а уже в третий раз, по-своему протестуя против... обыкновенности.
Впрочем, то же самое можно сказать и обо всех остальных деталях отделки, расположенных по всему дому, — керамических плитках, конусах и колоннах и даже декоративных львах. Кстати, все львы в этом доме обращены в сторону Левенгассе (Львиный переулок) и выполнены из камня, всегда являвшегося холодным символом власти, а вот конусы — из керамики, создающей очень теплую и домашнюю атмосферу. Но и эти две противоположности Хундертвассер сумел соединить самым органичным образом. Особого внимания заслуживают окна, которых в этом здании наличествует ни много ни мало 13 типов. Они на первый взгляд разбросаны по фасаду едва ли не наугад и отличаются друг от друга не только цветом, но также размером и формой. Создается впечатление, что их расположение определялось не снаружи, а изнутри, хотя на самом деле это совсем не так. Сообразуясь со своей концепцией «диктатуры окон, и их права на самоопределение», Хундертвассер продумывал «оконный вопрос» до мельчайших подробностей, соотнося с ним все другие элементы декора этого здания. Надо сказать, что он вообще был натурой в высшей степени цельной. Все то, что он еще в юности избрал в качестве составляющих своего творческого манифеста, рано или поздно находило воплощение в его искусстве. Выдвинутая им теория «диктатуры окон» является последовательным проявлением свойственного ему стиля в каждом из его произведений. А декларируемый им тогда же, в молодости, еще один из его принципов — принцип «гармоничного союза Человека с Природой» — просто стал его вторым «я». Но самое главное заключается в том, что все эти принципы и теории он умел идеально сочетать в каждом своем воплощенном проекте. Дом его имени также не стал исключением.
После Дома в 1988-м последовала перестройка ставшего знаменитым на весь мир венского мусоросжигательного завода «Спиттелау», который Хундертвассер также превратил в сказку, хоть и в совсем другую, но тоже добрую и разноцветную. А в 1991-м, и опять же в родной ему Вене, им был закончен Музей современного искусства (Кунстхаусвьен), снова ставший живым воплощением сказочных мотивов. Надо отдать справедливость: Вена при всей своей чопорности и стремлении к традиционализму не только признала своего непредсказуемого «блудного сына», но и сумела по достоинству оценить его талант, удостоив Хундертвассера Почетной золотой медали города. Не менее благодарной оказалась и одна из земель Австрии, юго-восточная Штирия, обязанная ему зданием кирхи, а главное, архитектурным комплексом знаменитого водного курорта Рогнер-Бад-Блюмау, и также наградившая его Почетной золотой медалью. Хундертвассеру повезло — ему довелось еще при жизни стать и признанным, и даже возвеличенным, что, как известно, с истинными художниками случается нечасто. Была также исполнена и его последняя воля — он нашел свой приют там, где больше всего и хотел — в столь любимой им Новой Зеландии. Смерть настигла Мастера в море, словно зная о том, что еще в ранней молодости он выбрал для себя совершенно новое, особое имя вместо того, что было дано ему при рождении, ведь «Хундертвассер» в переводе с немецкого означает «сто вод», а «Фриденсрайх» — «царство мира». Егор Земницкий, фото Константина Кокошкина. Журнал "Вокруг Света"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сopyright
(C) 2000-2013 Гольверк
Ася, Хаймин Сергей |